Не убереглись
- Рабинович, вы вступили в партию?
Рабинович с испугом оглядывает свои подошвы:
- Где?
Старый анекдот
Алла Пугачева вступила в КПСС... Тьфу, в «Правое дело».
Михаил Борзыкин на "Гранях" объясняет мотивы ее «вступления» банальным желанием: «деньги плюс пиар: сначала деньги, потом большее количество клипов, новых концертных программ, световых шоу благодаря этим деньгам. То есть такие шаги обычно очень отражаются на творческой деятельности артиста...»
Ребята, о ком мы говорим? Может быть, о начинающей певице, которая, продемонстрировав политическую лояльность, получает шанс на эти пресловутые деньги, клипы, световые шоу? Такие шаги начинающего и кому-то уже известного артиста действительно кардинальным образом могут отразиться на его творческой деятельности.
Но мы же говорим об Алле Пугачевой, нашей примадонне всех времен и народов. Понятно, что в нынешний меркантильный век денег много не бывает никогда и ни у кого, но неужели Алла испытывает недостаток в количестве клипов, световых шоу и концертных программ? Но знаете, что здесь самое печальное? Я думаю, что Михаил Борзыкин абсолютно прав: того, что она имеет, ей все еще мало.
Я давно, с самого начала путинских «золотых нулевых», удивляюсь перерождению многих уважаемых людей, деятелей культуры, которые в советское, более тяжелое для свободного существования личности время вели себя достойно. Некоторые, как могли, противостояли Системе, другие как минимум ни в чем «не участвовали». Снимали фильмы, ставили спектакли, которые в более или менее завуалированной форме показывали, во что мы вместе с нашей родной властью вступили.
Вспомним «О бедном гусаре замолвите слово» Эльдара Рязанова (формально в нем обличалась царская охранка, но всем было понятно, что речь идет о «родном» КГБ) или его же «Гараж», где режиссер отвесил пощечину советской действительности без всяких иносказаний. Вспомним шедевр Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», гимн свободному человеку. Что порою говорил Марк Анатольевич в «нулевые», не хочется даже приводить. В этот список не могу не добавить Мстислава Ростроповича, который разругался с «Софьей Власьевной» и был лишен ею гражданства, во время ГКЧП примчался из-за границы Ельцину на помощь, а потом... лобызался с Путиным, который по сути осуществил ползучее ГКЧП. Непостижимые для меня метаморфозы: ведь все названные и многие другие люди достигли вершин творчества, мирового признания и достаточного материального благополучия, несравнимого с тем, что было при советской власти. Что, тоже мало?
Та же Алла Пугачева хотя в 70-х только начинала, очень быстро стала бешено популярной. И только она одна из певцов близкого к ней уровня не пела никаких ура-патриотических песен типа «Я, ты, он, она, вместе – целая страна, вместе – целая семья...» За это она заслуживала уважения, ведь наверняка к ней подкатывались с предложением исполнить что-нибудь про партию и счастливых советских людей. Конечно, популярность ее на тот момент была уже такой, что она могла себе позволить отказаться исполнять такие песни, но нужно было иметь понимание, что их лучше не исполнять. Имидж или, как тогда говорили, репутация, понимаете, и тому подобное... Лещенко или Ротару такими мелочами не заморачивались, исполняли всё, что партия скажет. И без вступления в КПСС Пугачева, кажется, обошлась. А вот от вступления в марионеточное «Правое дело» не убереглась.
Вспоминается такой «гарик» Игоря Губермана:
Я Богу докучаю неспроста
И просьбы не считаю святотатством.
Тюрьмой меня уже ты испытал –
Попробуй испытать меня богатством.
Видимо, в этом объяснение (пусть неполное и упрощенное) тех метаморфоз, которые произошли со многими уважаемыми и талантливыми людьми за последние 10-15 лет. Испытания богатством не прошли.
Комментарии
Критическое восприятие в старости падает
С возрастом способности к критическому (в смысле адекватному) восприятию жизни явно уменьшаются. Похоже, что это биологически обосновано. Насчет Пугачевой не знаю (вроде бы рановато), но после 80 летнего возраста это становится просто массовым. Это объясняет действия и Растроповича, и Солженицына, и Жженова, и многих других.
Все верно написали Вадим...
Однако...
Только ли бохатство является причиной метаморфоз?
Отказав власти люди боятся потерять нечто большее чем "фьючерсный доход"...
Ну конечно, пугачева была ярым борцом с коммунистической окупацией страны, её имя смело можно вписать в один ряд с именем не менее известной оппозиционерки сволочковой, которая в меру своих сил борется с клоном кпсс - едром
Ничего кроме денег пугачеву давно уже не интересует, вся её примадонность это результат еще советского периода, когда её держали в жестких рамках. "Вырвавшись на свободу" она превратилась в вульгарную кабацкую певичку с неограниченной властью в низкопробном российском шоубизнесе
Это уже было... Пугачёва ездила в Красноярск агитировать против А.Лебедя,светлая ему память. В итоге получилось-"услужливый дурак опаснее врага". Потому что всем было ясно,что она приехала за деньгами и только за деньгами.
вот именно,лужкову прислуживала,небескорыстно,протаскивала зубова в губернаторы
А Макаревич? А Гребенщиков? А Кинчев? Что-то неладное творится.
anarchist: "А Макаревич? А Гребенщиков? А Кинчев? Что-то неладное творится."?
да почему неладное?
просто мы лучше узнаём сами себя: простые советские парни. или люди (в зависимости от того, о ком мы говорим)
Есть о ком говорить? О ком?
Пугачева, о! "Примадонна" пошлости и безвкусицы, погони за большими гонорарами.
Всегда и везде. Начиная от тошнотворного поведения на сцене и кончая грязью в своей личной жизни, выставляемой всем на обозрение.
.
А вот с маркамизахаровыми действительно произошла метаморфоза. Причем повальная.
.
Конечно это отчасти объясняется и возрастом, и степенью "обживаемости, остепененности" - вкусы, предпочтения меняются прямопропорционально этой степени.
Но наверно это также связано с потерей соответствующей АУДИТОРИИ. Это видно и по типажу зрителей, заполняющих залы, и по той печатной продукции, которая превалирует на книжных полках продажи.
.
Трудно им, вкусившим комфортности существования, снова окунуться в противостояние, не ощущая массовой поддержки нового "зрителя" и "читателя".
Результат - предательство и себя, и своих старых зрителей и читателей.
в точку.причем всё.
Понимаете, когда Пугачева начинала, мы, "советские люди", были настолько отрезаны от внешнего
мира, так мало имели возможность узнать о прекрасных западных исполнителях, что А.Б. на фоне
Сопотских конкурсантов казалась нам чем-то невероятно выдающимся. Но если вы послушаете и
посмотрите работы очень извествых американских певиц, начиная с 60-х , особенно Вette Мidler,
вы ничего своеобразного, выдающегося и т.д. в Пугачевой не найдете. Просто копия, причем не
самая удачная.
о если вы послушаете и посмотрите работы очень извествых американских певи
Ну да "Солярис" Тарковского просто копия Содеберговсого "Соляриса", причем не самая удачная.
А Пелагея - это просто ухудшеная Бритни Спирс, в ней нет ничего выдающегося - ни сисек, ни жопы.
пугачёва ниче
пугачёва никогда не была мало-мальски приличным человеком
в 70-х годах хулиганила в циничной форме в цдл,требовала впустить её туда,( врассадник разврата и пьянства) ,не имея на то прав ,схватила со стола администратора и разбила телефон,давным -давно возомнила о себе бог знает что
никогда не была она и серьёзной певицей,что-то у неё получалось до середины 80-х годов,на этом всё,при полном отсутствии конкурентов,которое ей обеспечила советская власть,противу которой пугачёва,по мнению автора,как-бы того,вроде как выступала и не пела такие "ужасные" гадости,как Ротару (чего там ужасного и что там плохо,подозреваю,что для подобного сорта авторов при ссср вообще всё плохо,даже эскимо и телевизоры "юность",экспортировавшиеся в британию?) пугачиха разъелась и зажирела,представляя из себя провинциальную кабачную исполнительницу
У автора каша в голове
<>
Путин - избранник и верный продолжатель дела Ельцина, Ельцин дал возможность узкому кругу лиц распилить богатства страны, Путин "стабилизировал" сложившуюся ситуацию и верно стоит на страже интересов этого узкого круга. Противопоставление Путина Ельцину - откровенная глупость.
.
Что же касается какбе "протестности" людей типа Пугачевой, Захарова и теде в 80е и 90е - думаю что в основном это был просто способ завоевать популярность. Нонконформизм тогда был в моде. Апофеозом этого стал 91й год и развал СССР. После чего мода сменилась. Популярность нонконформизма в наши дни каждый может наблюдать регулярно по 31м числам. Отсюда и лобызания с властью всей артистической (в т.ч.) братии. Сейчас это модно и расширяет перспективы. Талант художника с гражданской позицией видимо не связан никак.
чето с форматированием
в начале текста должна была быть цитата из статьи:
лобызался с Путиным, который по сути осуществил ползучее ГКЧП
Согласен, что у автора каша в голове на почве зоологии
"Я, ты, он, она - вместе - целая страна!"
Это пела Ротару... И что в этом плохого? И что плохого в гражданских песнях Ротару или Ковзона, которые объединяли людей разных национальностей в огромной стране?
Автор видит в этом грех... Критика советского строя вполне разумна. Но она не должна превращаться в зоологический антисоветизм.
Критика советского строя вполне разумна. Но она не должна превращаться в зоологический антисоветизм.
Абсолютно согласен.
полностью согласен
"Критика советского строя вполне разумна. Но она не должна превращаться в зоологический антисоветизм" - il2k.
да нас всех устраевеет зоологический советизм
Хорошая тема!
Какие яркие результаты пестуемого жлобства!
С возрастом у людей пропадает всякая охота сопротивляться.
Владислав Андарбекович наверняка доволен результатами проделанной работы.
застойные таланты должны найти способ себя ПОХО
Почему во всех людях надо видеть только плохое?
Почему вы не можете поверить, что Пугачёва и на самом деле считает, что у "Правого дело" есть хоть какой то шанс на попадание в Госудуму и на изменение системы в стране в лучшую сторону, в отличие от "Яблоко"?
Я сторонник Немцова, сторонник отношения к выборам "Нах-Нах", но я даже сторонников "Яблока" не осуждаю, не говоря уж о сторонниках "Правого дела", тем более таких, как Алла Пугачёва.
Читая подобное, понимаешь точность слова "демшиза". Несомненно патологическое мышление, деление весь мир на своих и врагов. Рязановский "Гусар", как настоящий шедевр, разумеется, фильм о КГБ и одновременно о царской охранке, об американском маккартизме и путинском затыкании рта. Режиссеры и актеры продажны ровно в той же степени, что слесаря, врачи и прокуроры. В данном случае они, как и естественно для них, поддерживают того, кто больше платит, слегка оглядываясь на свою тусовку, от к-рой также зависит доход. Если смотреть без розовых очков, так же вели себя и Солженицын с Растроповичем, тем более Вишневская (исключением был лишь Сахаров). Эти люди бунтовали лишь тогда, когда были шансы получить хорошее вознаграждение за свой бунт. Растропович и Вишневская знали, что за границей бедные изгнанники будут жить куда богаче, чем здесь. Про Любимова и Захарова и говорить нечего. При этом они все остаются замечательными художниками, как и Пушкин, не менее их грешный.
Мне кажется им всем время от времени напоминают про "чёрный" нал.
idshoohov: "Почему во всех людях надо видеть только плохое?"
ну если вам хочется увидеть хорошее - включите телевизор. тандем вас устраивает? да там много хорошего.
semetr5: "Эти люди бунтовали лишь тогда, когда были шансы получить хорошее вознаграждение за свой бунт".
правильное замечание. всё это укладывается в одно слово: плесень. только не вся серая. местами она цветная.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: