в блоге Дележ площади: ответ Сергею Аксенову

Vip Александр Залесский (в блоге Свободное место) 08.08.2011

397

На июльскую Стратегию-31 я пришел не в качестве политического активиста, а чтобы запечатлеть события на камеру, - и все же был задержан, а потом еще и написал о своих впечатлениях на Kasparov.ru. Сергей Аксенов в блоге Граней.Ру критически высказался о том, что я делал и заявлял. Отвечаю.

К политическим активистам я себя не отношу и не участвую в несогласованных акциях протеста (при всей абсурдности понятия "несогласованная акция" оно все же существует). Но быть гражданином и высказывать свое мнение это не мешает: надеюсь, защитникам свободы собраний не придется объяснять важность свободы слова.

Очень многие приходят 31-го на площадь не с целью сцепиться руками, посидеть на земле, прорвать оцепление, провести вечер или ночь в отделении полиции. Проще говоря, не чтобы "винтиться". Туда приходят самые обычные москвичи с целью поддержать акцию своим присутствием. Можете считать меня одним из обычных москвичей, у которого в руках был фотоаппарат и который задался целью максимально подробно всю акцию запечатлеть (результаты - в блоге на сайте "Эха Москвы" или в Живом Журнале). Запечатлеть в том числе неправомерные действия сотрудников полиции, которые все более жестко ведут себя с теми, кто эти действия пытается фиксировать.

Отзыв про то, как 31-е освещали в прессе, относится вовсе не к качеству акции, а к качеству прессы. И не к "Новой газете", о которой я упомянул, - на сайте "Новой" по 31-му было достаточно материалов, включая описание моего задержания. Хотя в бумажной версии действительно рассказали только о питерской акции.

Подавляющее большинство источников уделило задержаниям намного больше времени, чем двухчасовому сидению на площади. Фотографий сидячей забастовки, кроме круга сидящих под белым баннером "31", я не наблюдал практически нигде. Это не плохо и не хорошо, это естественно: для журналистов важнее не декларации о победе и не лозунги, а заметные события, нарушения закона, задержания. Важно движение. Сидячая забастовка - воплощение неподвижности.

Дело в том, что даже организованные при участии Людмилы Алексеевой разрешенные акции на Триумфальной (к которым отношение заслуженно неоднозначное) позволяли огласить с трибуны намного более содержательную повестку дня, чем три десятка повторяющихся речевок, которые скандировали в этот раз на Триумфальной.

В сидячей забастовке нет нового содержания кроме самого факта ее проведения. Состоялась она потому, что не опасна и не слишком интересна. Задержания она не затрудняет, а облегчает, поскольку сразу видно, кто в акции участвует, а кто за ней наблюдает. То, что сцепка за руки осложнит полиции работу, - иллюзия; сцепленный круг, вероятно, осложнит, но просто сидящие в ряд люди - никогда. Наша полиция с удовольствием применяет болевые приемы и наносит увечья активистам. Соловецкий камень это проиллюстрировал. Акция 31 июля, на мой взгляд, проиллюстрировала еще раз.

При том, что я поддерживаю Стратегию-31 и ее цели, неоднократно участвовал в мероприятиях 31-го, ее нынешняя форма все в большей степени отталкивает обычных граждан, не занятых "политическим активизмом". Если организаторы собираются делить пришедших на площадь на своих и чужих, призывать всех садиться на асфальт и бить фотоаппараты об стенку, то кто придет поддерживать Стратегию в следующий раз? Что скажете о тех, кто вместо прорыва цепей ОМОНа был занят обзвоном и юридической поддержкой задержанных, снабжением их всем необходимым, - они тоже не нужны? Гражданских активистов не хватает, это правда: честь им и хвала, но не каждому такая работа по плечу.

Мне представляется, что чужие - это люди в камуфляжной форме по ту сторону заграждений и те, кто отдает им приказы. Представляется, что они чужие для всех, кто на площади присутствует, включая многих журналистов. Не делите оппозиционеров на "правильных" и "неправильных". В Кремле уже поделили.

В завершение хотел бы поблагодарить участников "Солидарности" и членов Либертарианской партии, которые поддержали меня и попавших вместе со мной в ОВД задержанных консультациями, публикациями, водой и едой. И не спрашивали, к какой организации мы принадлежим, сопротивлялись ли полиции, держали ли друг друга за руки и носили ли с собой фотоаппарат.


Материалы по теме
01.08.2011 статья Эдуард Лимонов: Победа на Триумфальной →
01.08.2011 статья Илья Яшин: Досадное сидение →
08.08.2011 в блоге Михаил Кригер: Три повода →
07.08.2011 в блоге Сергей Аксенов: Где вожди либералов? →
03.08.2011 в блоге Алексей Давыдов: Как мне сломали руку →
01.08.2011 в блоге Оксана Челышева: О мужиках и бабах →
01.08.2011 в блоге Сергей Аксенов: Торжество новой тактики →

Комментарии
User antip___utin, 09.08.2011 12:09 (#)
10331

"Мне предст

ППКС.

User vochkax, 09.08.2011 13:07 (#)

Ага, вот и ответ... не задержался...

И сам здесь появился "некто Залесский" (по С.Аксенову)... :)))

Да, "активисты" заняты богоугодным делом не "по-детЦки" - борьбой друг с другом... и объясниловкой друг другу своей борьбы... Занятно, господа! Весьма...

User nortrop12, 09.08.2011 14:23 (#)

Может я чего не понимаю? Вопрос:

А почему демократы должны митинговать 31-го числа обязательно в компании лимоновцев, у коих в программе расширение империи до Гибралтара?

В Москве мало площадей? Или Лимонов оформил патент на свою идею насчёт 31-го числа?
Почему нельзя отдельно протестовать?

Vip aksenov, 09.08.2011 15:31 (#)
308

Здравствуйте, Александр
В своей статье вы написали, что "участвуете в деятельности "Солидарности". Как еще можно это понять, кроме как то, что вы - политический активист? Участвуете - значит действуете. Действуете - значит активист.
Если вы от этого теперь отказываетесь, то с вас и взятки гладки. Значит ваши слова - это мнение дилетанта в этой сфере. Мнение прохожего с фотоаппаратом. В дилетантизме нет ничего обидного. Я сам дилетант в области, например, фотографии и потому внимательно слушаю тех, у кого больше опыта.
Однако, ваше мнение, мнение дилетанта, опубликовано на главной странице одного из основных ресурсов оппозиции и выглядит как попытка подведения итогов акции 31 июля. Как человеку, положившему два последних года жизни на развитие Стратегии-31, мне не все равно какие истины там постулируются.
Никто не может запретить вам высказываться, но и мне, согласитесь, никто не может помешать вступить с вами в полемику. Что я и сделал.
Удачи. Увидимся на Триумфальной 31 августа).

User vochkax, 09.08.2011 15:40 (#)

Уважаемый С. Аксенов! Ну, так нельзя же, в самом деле!

Меня запутали в конец - то там у Вас "некто Залесский", то вдруг, совсем как из кустов - "Здравствуйте, Александр" - !
Вы всё ж скажите честно, он - "некто" или Александр?
Тогда и дальше можно говорить о чём-то...

Vip igiss, 09.08.2011 16:08 (#)
397

Этот вопрос, по-моему, уже решили. То, что про меня никто не знает, довольно естественно.

User vochkax, 09.08.2011 16:28 (#)

Да, igiss, теперь узнали!

А то С.Аксенов придумал - "некто"!
Вы, igiss, молодец! Вы делаете то, что можете - не каждому идти на баррикады каждый день. Но что-то делать должен каждый и каждый день. Тогда и будет что-то сдвигаться, пусть понемногу.

Vip igiss, 09.08.2011 16:17 (#)
397

Здравствуйте, Сергей.
Любая статья на любом ресурсе оппозиции выражает мнение автора и ничьё больше, надо надеяться (в этом отличие ресурсов оппозиции от некоторых других).
Я не отказываюсь от того, что состою в "Солидарности", но под гражданскими активистами я в своём тексте здесь понимаю прежде всего участников уличных акций. То, что я участвую в деятельности, не означает участие в акциях, и наоборот: многие из участвующих в акциях нигде не состоят. Я, например, был занят интернет-проектами и другой работой, связанной с интернетом. На баррикадах себя сейчас не очень представляю, это правда.
В какой-то степени да, мнение дилетанта. В области акций протеста я не специалист - а многие ли специалисты? В то же время взгляд со стороны (дилетанта ли, прохожего ли) не менее важен, чем взгляд изнутри.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: