Недвижимость оценки
Желчный старик Бунин когда-то обронил фразу о советской России, где "только чекисты друг с другом советуются". Но те времена чекистского произвола давно миновали. Нынешний благонамеренный глава российского государства то и дело норовит посоветоваться с гражданским обществом. В прошлом году Дмитрий Анатольевич весьма удачно справился с общественным мнением насчет судьбы Химкинского леса, а на днях попросил, чтобы состоящие при нем правозащитники организовали для него независимую экспертизу по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Сам он, видите ли, будучи по профессии юристом-цивилистом, не считает себя специалистом в области уголовного права и хочет свериться с оценкой людей сведущих.
Скромность в юноше, конечно, похвальна, но такое ее проявление порождает недоуменные вопросы. Если г-н Медведев считает себя компетентным только в рамках своей узкой специальности, то как он отваживается браться за разрешение многообразных сложных проблем - от войны с Грузией до развития нанотехнологий? Дело же "ЮКОСа" во всех его перипетиях связано с торговлей углеводородами, а в этой сфере наш президент, немало потрудившийся на высоких постах в "Газпроме", кажется, должен быть достаточно искушен. Наконец, иной скажет, что вовсе не надо быть особо проницательным экспертом, чтобы увидеть, что жестокое преследование Ходорковского, Лебедева и их товарищей по "ЮКОСу" не имеет никакого отношения к настоящему правосудию и проводится по политическому заказу.
И тем не менее либералы, уже не первую зиму трепетно ждущие медведевской оттепели, видят в президентском запросе добрый знак. Между тем публицист-государственник Максим Соколов, вообще считающий Дмитрия Анатольевича легкомысленным и опасным мечтателем, боится, как бы из этой затеи не вышло худа. Ладно бы президент негласно заказал экспертное заключение в своем аппарате - получив его, он был бы волен поступить как ему угодно, - а вот публичная экспертиза свяжет ему руки и, того гляди, вынудит освободить узников.
Но, похоже, и надежды, и тревоги тут одинаково излишни. Недавно г-н Медведев сказал журналистам: "Я надеюсь, что вы не ждете от меня оценки не вступившего в законную силу приговора в отношении Ходорковского и Лебедева". Ждать от президента-юриста такой оценки после того, как приговор вступит в законную силу, было бы еще более неосмотрительно. Как говорил герой одной поэмы: "Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело священное, закон - я немею пред законом".
Комментарии
скорее и первое и второе
Оговорился дорогой. Как можно о "справедливом приговоре" сказать "репрессия".
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: