Искусство или смерть!
За жизнь Мавроматти я голосовать не буду.
Во-первых, потому, что акция его провокативна. А любая провокация нарушает принцип добровольности, предлагая тебе сделать выбор из заготовленных уже решений, не допуская существования твоих собственных.
Я не говорю, что провокация - плохо. Но свобода - это твой выбор: участвовать в ней или нет. Если художник действительно отстаивает свободу, я ее и выбираю.
Во-вторых, я бы поверил в борьбу так называемое "актуального искусства" за истинную свободу, если бы творцы не нудили постоянно, что "не хотели никого задеть". Провокация, парадокс, обнажение сути - методы этого искусства, ставящего задачей пробивать дырки в окостенелом сознании. А пробивание дырки в мозгу - процедура болезненная. И ответная реакция может даже превосходить по силе само воздействие (человек будет до последнего яростно бороться за стабильность своего мировосприятия). А "ля-ля" с невинным видом скорее напоминает школьный мазохизм: ущипнуть тайком старшеклассника, а потом орать благим матом "бьют!"
В-третьих, любая апелляция к обществу за защитой вызывает как раз стандартную общественную реакцию: разделение на "умных" и "козлов", "прогрессистов" и "реакционеров", "творцов" и "быдло" и пр. То есть усиливает раскол и невозможность любого диалога. Невозможно одновременно быть "над" обществом и пользоваться его правилами игры. Я могу сочувствовать человеку и испытывать к нему симпатию. Но играть в "за или против" я не хочу.
Акция Мавроматти способна на кого-то подействовать, если будет честно доиграна до конца. Метод, выбранный актуальным искусством, предполагает постоянную радикализацию приема. Провокация срабатывает лишь один раз. Поэтому слово "хуй" на картине должно обратиться в бесов в иконном окладе, которые обязаны ожить на людной площади и умереть в конце на электрическом стуле. В этом смысле Мавроматти достигает предела, обнулив все эти неумелые, но изо всех сил провоцирующие картинки (но просто картинки!). Впрочем, самосжигавшиеся тибетские монахи и не думали называть это искусством.
Но как же это напоминает правила масскульта (и массового сознания), которые так презирает (одновременно любя) "неформальное" искусство! Больше трупов, бензопил, замков и чудищ, 2D, 3D, 4D... Больше информации, пикселей, мегабит, френдов, километров в час... Возможно, именно поэтому я не люблю того, что называется "актуальным", "современным", "концептуальным", пусть и искусством. Потому что творцы его ведут лишь БОРЬБУ, так и не предложив мне реальной альтернативы, третьего пути, бесконечности, рая. Лишь путь к логичному концу.
Комментарии
Впечатлен.
Уважаемый господин Бортко, а можете в этой вашей фразе сделать следующий шаг: "Возможно, именно поэтому я не люблю того, что называется "актуальным", "современным", "концептуальным", пусть и искусством" -- убрать слово "искусство"?
Ну например, высказавшись уж сразу против постмодернизма, припечатав его грубым сапогом здравого смысла? :)
Интересно узнать, что наша "победоносная", оказывается, еще и постмодернизмом увлекается.
Я Ваши эпитеты, сударь, приму всерьез на свой счет, когда фамилию автора научитесь правильно читать и произносить.
Я ошибся на одну букву. Приношу вам свои искренние извинения. Сделал я это не намеренно.
По-поводу "эпитетов на свой счет" не вполне понял. Мне показалось в вашей фразе, которую я процитировал, добавление "пусть и искусство" -- фальшиво и сделано исключительно из комформистских соображений. И лично вы искусством это не считаете. Но -- зачем обижать множество хороших людей? :)
Я - не считаю. Назвал так, как называют ЭТО сами создатели: в конце концов каждый волен называть свою продукцию, как хочет. Думаете, это может обидеть Тициана или Шагала? :)
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: