О деле Бычкова
У нас чуть что - сразу уголовное дело. А надо было разбираться не с Бычковым, а с его центром и вообще с «Городом без наркотиков» и разрешать конфликты в рамках гражданского судопроизводства и в публичных дискуссиях. Чтобы не получалось чТО президент узнал о чем-то из Интернета и затем все каналы рассказывают, что "президент что-то узнал". Тут же создается миф, обнаруживается, что в прокуратуре у нас якобы сидит наркомафия, а Бычков – Робин Гуд, нечто среднее между плечистым и крепким парнем из стихотворения Маршака и приморскими партизанами.
На мой взгляд, ребята из «Города без наркотиков» перегибали палку в своем реабилитационном энтузиазме, и это требовало какой-то реакции со стороны властей. Только УК здесь не нужен. Это могли быть другие меры реагирования со стороны надзирающих и контролирующих органов: будь то прокуратура или органы здравоохранения и наркоконтроля.
Мне, честно говоря, несимпатичны методы, которыми действуют Ройзман и вся его команда, включая Бычкова. Но я не могу категорически утверждать, что методы шокового силового воздействия на человека, страдающего наркоманией, недопустимы ни в каком случае. В определенных пределах и по отношению к определенным больным это может быть результативно. Все организации - и коммерческие и некоммерческие, и занимающиеся реабилитацией на религиозной основе, и по 12-шаговой системе, традиционными и нетрадиционными методами – все они завышают свои показатели по части ремиссии. Проверить это невозможно. И всегда даже в самом сомнительном реабилитационном центре найдутся пациенты, на которых лечение подействовало положительно. Потому что здесь подключаются внутренние ресурсы: если сам человек настроен на выздоровление, ему могут помочь самые разные методы. Поэтому и центр Берестова, и центр Маршака, и любой государственный наркологический центр могут иметь какой-то процент положительных результатов. У кого он больше, у кого меньше, никто не может сказать достоверно.
У Тенгиза Абуладзе в фильме «Древо желания» старушка-мать водит за собой великовозрастного сына, страдающего каким-то сонным ступором, и просит батюшку и других высокодуховных лиц: "Будь так добр, ударь моего сына". Когда парня бьют, он действительно оживает и сам начинает драться.
Если Бычков виновен в похищении людей, тогда почему родители не привлечены как соучастники? Зачастую родители сами пережимают, и это касается не только наркотиков. Так, чаще всего задерживаются или навсегда остаются в некоторых религиозных группах дети тех родителей, которые наиболее активно борются с сектами (в правовом смысле я не приемлю этого слова, но публицистически его можно использовать). И ведь когда в государственных наркологических центрах удерживают больных, мы не называем это похищением человека.
На наркологию должно распространяться законодательство о психиатрии, где четко прописано, в каких случаях недобровольное лечение страдающих психическими расстройствами людей допускается и даже необходимо. Решение в любом случае принимает врач, в каком-то случае оно, конечно, может быть оспорено.
На практике наркологическое лечение ускользает от этого регулирования, хотя наркомания – это психическое расстройство. Мы же прекрасно понимаем, что есть случаи, когда психиатрическое воздействие на личность неизбежно связано с насилием, с принуждением. От этого не уйдешь, существуют такие состояния, которые этого требуют. Некоторые стадии наркомании близки к этому. Но поскольку все это не урегулировано, а скорее – не осознано, то получается, что тот, кто методы, совершенно естественные в психиатрии (смирительные рубашки, фиксация в лежачем положении и т.п.), использует для лечения наркомании, становится преступником. Правовое поле устроено таким образом, что человек, который затевает работу, так или иначе связанную с наркоманией, рискует вступить в противоречие либо с бессмысленным законом, либо с какой-либо профессиональной монополией.
В НИИ терапии Сибирского отделения РАМН доктора наук лечат наркоманов розгами. И ничего.
Надо сказать, что есть более гуманные, чем у Бычкова, и в то же время более эффективные методы, которые у нас тоже запрещены. Допустим, если сейчас кто-то занялся бы заместительной терапией, то есть лечением бупренорфином, метадоном или медицинским героином, ему бы не 3,5, ему бы 13,5 лет дали. И формально прокурор был бы прав.
У нас единственная страна в Европе, где полностью запрещено лечение наркомании наркотическими средствами - теми же метадоном, героином. Хотя именно героиновая терапия дает наиболее высокий результат при тяжелых формах опиоидной наркомании, это показывает опыт Швейцарии и Германии.
Однако российская наркология - это придаток к правоохранительной системе. Вся антинаркотическая политика государства построена на силовых, полицейских методах. Наркология бессильна потому, что она по остаточному принципу финансируется, по остаточному принципу регулируется. Нет законодательства о профилактике, есть только ужесточающие поправки в Уголовный кодекс.
Безнравственно обвинять Бычкова в похищениях и прочих силовых действиях на фоне тотального насилия, которому подвергаются наркоманы и не наркоманы в милиции и наркополиции. Можно представить, насколько добровольно давали показания против Бычкова так называемые потерпевшие.
Я не разделяю позицию государственного обвинения и суда по данному делу. Но то, что последовало за приговором, еще хуже. Комментарии президента Дмитрия Медведева и главы ФСКН Виктора Иванова, по-моему, совершенно вне рамок правового поведения. Мы, как граждане, можем защищать Бычкова, протестовать против судебного решения, требовать пересмотра, клеймить суд и так далее. Но президент неправомочен давать поручения генеральному прокурору «взять под контроль, разобраться». Генпрокурор не подотчетен президенту в своей процессуальной деятельности. Прокуратура может действовать в интересах осужденного, если нарушены правовые нормы, но совершенно самостоятельно, без указания президента. Выступления Медведева и Иванова – недопустимое вмешательство должностных лиц в судебную компетенцию, неприкрытое давление на суд. То, что это произошло в деле Бычкова, – тем хуже для Бычкова, если его такими неправовыми методами будут вытаскивать.
Комментарии
Спасибо. Есть над чем подумать
Поддерживаю справедливую точку зрения автора.
Заставь дурака богу молиться,он лоб расшибёт.
Но если молиться начнёт очень умныый,бог сто раз пожалеет ,что с ним связался.
Уважаемый Левинсон,какова мораль вашей басни?
Автором статьи всё верно, по моему, написано
И хорошо подмечено "...российская наркология - это придаток к правоохранительной системе". Да и не только наркология, у нас вся жизнь - это придаток к лубянским феликсэдмундовичам...
Лужков совсем недавно высказался: "....закон лишь способ пофилосовствовать". Это не его высказывание. а позиция государства и правительства.
О каком правовом методе можно у нас говорить, если мы здесь находимся в каменном веке.
С наркоманами ведут борьбу только "бычковы" и никто больше этим не занимется. Наркологические кабинеты, и милиция только жиреют на наркоманах. Чем их больше, тем больше бабла. Демагоги всё заботятся о наркоманах, как бы не ущимить их права. Диву даюсь.Какие права!? Какая польза от наркомана?
Каждый наркоман хотя бы как минимум втянул в свои ряды ещё одного, но это в идеале. Если это болезнь, то это та болезнь, которую нужно лечить принудительно и ЛЮБЫМИ способами. Всё это очевидно, но только не для демагогов, и
наркоторговцов.
Вы, знаете, Я с Вами в "некоторых местах" согласен
Согласен и по "жиреющим" наркологическим кабинетам и милиции, и то что "бычковы" с наркоманами именно "ведут борьбу".
Вот только с тем, что "это та болезнь, которую нужно лечить принудительно и ЛЮБЫМИ способами" - не согласен, если Вы имеете здесь в виду конкретного Бычкова из Нижнего Тагила. Бычков наркоманов не лечит, он - с ними борется! Это принципиальная разница, которую многие, к сожалению, не видят
Кому нужна эта принципиальная разница...
Есть машина, которую вскрыли ночью ломиком, выдернули магнитолу и продали за дозу.
Есть девушка, которую избили, отняли телефон и сдали за дозу. Какая им-то разница, "Не лечат наркоманов" или "Не борются с наркоманами". Им нужно, чтобы наркоманов на улице НЕ БЫЛО. И по поводу прав человека... Права есть ведь не только у наркоманов, они есть и у простых людей, которые боятся вечером ходить по своему городу. Но о них почему-то никто не вспоминает...
кацис, ты же не знаком с этим делом и пытаешься что-то ляпнуть.
Было программа Малахова, где четко было устаговлено и прокуратура это не отрицает, что наркоманов лечили, а не боролись с ними. На передачи были бывшие наркоманы, которые благодаря Бычкову вылечились.
Это лечение не Патент Бычкова-Ройзмана, этим методом успешно лечат наркоманию десятки лет в Индии.
Еще лечат говном !
Цитата =(В НИИ терапии Сибирского отделения РАМН доктора наук лечат наркоманов розгами. И ничего.)
Еще лечат говном ! А вот еще я слышал ,что лечат путем запихивания члена в задницу!
и ничего!
Вы умный или не очень (такие вещи пишите)? Давайте Вам устроим передачу ,,Проверено на себе,,.Набьем Вам дозу пару граммом в день, а потом розгами...
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: