Киргизские уроки
Я расцениваю последние событий в Киргизии как печальные последствия неспособности режима цивилизованными, легальными способами отвечать на запросы народа. Ничего хорошего в том, что события приобретают такой оборот, нет. И мне чужда радость некоторых оппозиционных деятелей по этому поводу, потому что погибают люди, и никакой стабильности, никакой обратной связи между властью, установившейся таким образом, и обществом, скорее всего, не будет. Это печальная реальность и урок всем остальным: в первую очередь властям, в том числе и российским.
С другой стороны, еще отцы-основатели американской демократии писали: «Народ имеет право на восстание, если его права попраны».
Но чем привычнее становится смена власти вот таким путем (а это все-таки уже второй случай за последние годы), тем хуже там со стабильностью. Ведь стабильность - это не то, что понимают под этим словом нынче в России - такое кладбищенское спокойствие в политической жизни, - а возможность решения политических вопросов, претензий к власти в рамках демократических процедур.
Честно говоря, веры в то, что в этот раз в Киргизии установится такая система, не очень много, к сожалению. Потому что, в общем, получается «право сильного». Силой прогнали Акаева, который не соблюдал демократические процедуры, – установили режим, который еще в меньшей степени что-то соблюдал.
Учитывая все-таки, что демократические традиции в киргизском обществе не слишком сильны, особых оснований ожидать, что скоро там установится режим, который позволит мирно решать противоречия, я не вижу. Боюсь, что победители также будут использовать свое право сильного и на выборах, и после выборов, продвигая людей своего клана, своей группы. И в последнюю очередь беспокоясь об интересах народа.
Комментарии
Декларация независимости США
Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.
Посмотрите, скажем, историю Франции XIX века
Одного короля свергают - приходит другой. И так много раз. И ведь пошло на пользу в конце концов.
Стоит задуматься
Может на самом деле демократия не приживается в Азии? В силу культурно-национальных особенностей... В таком случае становится понятно, почему в России демократия такая... неполная. Американцы идеалисты, желая нести добро в остальной мир - в результате рождают раздражение к себе. Так что же делать Киргизии? Вернуться к корням, "назад к девственности майских ветвей" как сказал классик.
Стоит задуматься
Стоит задуматься и посмотреть на "европейскую страну" Японию. Там и демократия и американцев любят не смотря на Хиросиму и Нагасаки.
Стоит задуматься
Все-таки Япония уже не Азия...
Возможности не деградировать есть у всех народов
Для реализации этих возможностей народов необходимы условия. В том числе - возможность накопления людьми человеческого опыта, человеческой мудрости от поколения к поколению. И - возможность обмена опытом между народам.
Особенности государства, аппарата власти могут способствовать существованию, созданию таких условий либо препятствовать - препятствовать развитию народа.
последствия неспособности режима цивилизованными, легальными способами отвечать на запросы народа
и это все, что вы можете сказать по этому поводу? Может быть, лучше было не говорить?
"Я расцениваю последние событий в Киргизии как печальные последствия неспособности режима цивилизованными, легальными способами отвечать на запросы народа."
Эта фраза слишком общая и в ней нет ничего нового и интересного. Последние события есть бунт, который всегда в конце концов возникает по такой причине. Ну и что? А вот какие потребности были проигнорированы, какие преступления и упущения совершены властью, вот что на самом деле интересно и имеет смысл читать.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: