Война
Статьи
Была такая профессия - за державу обижаться
Ушел генерал Манилов. Логично уйти и генералу Ивашову. Наступают времена, когда явные раздражители Запада не в моде. Одиозные лица Минобороны удаляются из видеоряда военной политики. На смену им придут безликие, тихоголосые, волоокие, с вышколенностью клерков исполнители.
Каток наехал на столицу
Когда в апреле 1999-го Пузанов стал командующим Московским округом, Ефремова от греха подальше отправили руководить Военным университетом - будущими социологами, переводчиками и журналистами. От них генерал и получил прозвище Каток - за непреклонность в наведении дисциплины. А теперь Ефремов сменил своего недруга на посту командующего МВО.
Бог, царь и воинский начальник
В 2000 году военная прокуратура выявила в армии и на флоте более 40 тысяч случаев нарушения законодательства, отменено более 8 тысяч 500 незаконных правовых актов, изданных руководителями органов военного управления. Тем не менее, количество незаконных правовых актов, изданных командирами и начальниками в первой половине 2001 года, вновь перевалило за 4 тысячи.
Вооружать Кадырова либо мириться с Масхадовым
Кадыров начинает давить на Кремль чуть ли не ультимативно: или дайте мне возможность вооружить своих сторонников, или вы лишитесь в моем лице последней опоры среди чеченцев. Волнения по всей республике и за ее пределами Кадыров старается обернуть себе на пользу, запугивая Москву гражданским неповиновением Чечни. Но его самого прежде всего волнует то обстоятельство, что и голодающие сейчас в Ингушетии, и беженцы, и "зачищенные" села - все требуют переговоров с Масхадовым.
В лучших традициях зондеркоманд
- В двух населенных пунктах федералы задержали тысячу человек и согнали их в поле между селами Самашки и Серноводск. Прежде всего отбирали драгоценности и деньги, если у кого денег не было, требовали выкуп у их родственников. Избивали всех без разбору - мужчин, женщин, детей, стариков. Прикладами били моих детей - дочь 12 лет и сына 10 лет. Расстреливали собак и коров...
Куратор Куроедова
В 1997 году, когда у Владимира Путина, надо полагать, о президентстве и мысли еще не было, он вошел в состав Военного совета ВМФ от администрации президента. С того момента Путин нес юридическую ответственность за принимаемые Военным советом ВМФ решения. Его "добро" стоит под всеми судьбоносными для флота вердиктами этого органа. А поскольку замглавы президентской администрации олицетворял собой в глазах адмиралов Кремль, последнее слово оставалось именно за ним.
Масхадову предложено сыграть Кейтеля
Процесс уже пошел. Российский омбудсмен Олег Миронов на днях порассуждал о пользе переговоров с Масхадовым. Он же обрисовал и роль, которую Москва отводит строптивому полковнику советской армии: "Масхадов уже готов повторить подвиг Шамиля, который после 30-летней войны с Россией пошел на почетный плен в интересах собственного народа". Что-то среднее среднее между Шамилем и Кейтелем - подписал капитуляцию и шагнул в небытие.
Невольники отданной чести
В Думе впервые во всей ее старой и новой истории появился закон, в корне меняющий правовой статус военного человека. И никакие другие законы уже не важны. Равноправные отношения с государством. Вот что мог бы получить российский офицер, будь законопроект комитета по обороне не "тактическим ходом", а главным, принципиально важным документом для Госдумы.
Голодать, чтобы выжить
Жизнь беженцев стала невыносима. Палатки давно сгнили, летом люди страдают от жары, зимой - от холода. Средств к существованию, кроме гуманитарки, у них нет никаких. Как возвращаться в Чечню, если прибывающие оттуда рассказывают, что жизнь, а вернее - существование, там не лучше, чем в Освенциме. Это тупик, из которого многим измученным людям видится один выход - голодная смерть. Но еще большим - борьба с оружием в руках.