Чеченские власти: Мы не оправдываем терроризм
Утверждения СМИ об оправдании терроризма в Чечне необоснованны, заявил министр печати и информации республики Ахмед Дудаев, комментируя сюжет о похоронах террориста Абдулаха Анзорова, вышедший в понедельник на телеканале "Грозный".
"Как министр информации и печати ЧР могу сказать, что в сюжете ЧГТРК была показана объективная картина проходивших похорон. Журналисты профессионально и честно выполнили свою работу. Ни о каком оправдании убийства французского учителя там речи не было", - цитирует министра "Чечня сегодня".
Как отметил министр, после убийства Анзоровым французского учителя Самюэля Пати глава Чечни Рамзан Кадыров "однозначно и недвусмысленно осудил его (теракт. - Ред.)". "Но также он подверг критике и действия французских властей, спровоцировавших произошедшее. Если бы они не поддерживали глумление над религией, то воспитанный в французском обществе Абдулах Анзоров не пошел бы на такие противоправные действия", - сказал Дудаев.
Министр считает, что "все эти статьи с громкими заголовками о том, что в нашей республике оправдали терроризм, не имеют под собой никакого основания". По его словам, Чечня "является единственным регионом в мире, где в корне победили международных террористов и экстремистов из более чем 50 государств".
В сюжете ЧГТРК "Грозный" о похоронах Анзорова закадровый голос говорит, что террорист "стал жертвой провокации" и "не успел осуществить многие планы". "Абдулах был богобоязненным юношей и не отличался какой-либо агрессивностью, отмечают родственники. И инцидент не произошел бы, если бы не открытая исламофобская провокация и давление на чувства верующих, говорят здесь", - отмечается в репортаже. "Такую провокацию сложно выдержать", - отмечает комментатор. По его словам, Анзоров был "юноша с характером" и поэтому "не смог совладать с чувствами" из-за показа карикатур Charlie Hebdo. Закадровый голос обвинил французские власти в том, что они "не научились обходить острые углы" даже после нападения на редакцию Charlie Hebdo в 2015 году.
Накануне кремлевский пресс-секретарь Дмитрий Песков, комментируя ситуацию, сказал, что российские госканалы "дают разные точки зрения". "Эта точка зрения не может иметь ничего общего с той точкой зрения, единственной точкой зрения, которая в данном случае может быть верной, и той точкой зрения, которая коррелируется с позицией на абсолютное осуждение этого убийства и на неприемлемость подобных действий", - добавил Песков.
В конце октября Песков так сформулировал позицию Кремля по поводу теракта во Франции: "Оскорблять чувства верующих недопустимо, и одновременно недопустимо убивать людей. И то и другое недопустимо абсолютно".
Глава Чечни Рамзан Кадыров ранее обвинил президента Франции Эмманюэля Макрона в том, что тот "завуалированно призывает мусульман совершать преступления", и назвал его "лидером и вдохновителем терроризма", предупредив, что "мусульмане не простят" насмешек над пророком Мухаммедом.
Замените в тексте этого репортажа Абдулаха Анзорова на Михаила Жлобицкого, который стал жертвой провокации ФСБ, не смог не ответить на пытки и фабрикацию дел, и вам дадут до 7 лет за оправдание терроризма. pic.twitter.com/8CNh44kEBX
— Грани.Ру (@GraniTweet) December 8, 2020
Похороны Анзорова прошли 6 декабря в селе Шалажи Урус-Мартановского района Чечни. Гроб прибыл в Шалажи через Турцию 5 декабря, после чего село было оцеплено силовиками, туда пускали только по прописке. На похороны пришли около 200 человек.
Один из жителей Шалажей в начале декабря опубликовал в Инстаграме фото таблички "Улица имени Анзорова", прикрепленной к опоре газовой трубы. Официально улица не была переименована.
Анзоров с шестилетнего возраста жил с родителями-беженцами во Франции. 16 октября в городе Конфлан-Сент-Онорин под Парижем он отрезал голову учителю истории Пати и опубликовал фото в твиттере, сопроводив его исламистскими лозунгами и угрозами в адрес Макрона. Террориста застрелили полицейские. Пати был убит за то, что на уроке гражданского воспитания, посвященном свободе слова, показал подросткам карикатуры на пророка Мухаммеда из журнала Charlie Hebdo. По делу о теракте к уголовной ответственности привлечены 14 человек, в том числе трое подростков, которые за деньги помогли Анзорову выследить жертву около школы.
Статьи по теме
Враги свободы
Повторяемое российскими политиками "он не наш" (как похоже на "их там нет"!) значит гораздо больше, чем попытка представить убийцу чужаком. Вся риторика официальных и полуофициальных заявлений последних дней используется для того, чтобы продемонстрировать, что именно Россия - настоящий оплот борьбы с с исламским терроризмом, да и с любым другим терроризмом.