В Ставропольском крае произошло столкновение чеченского ОМОНа с казаками
В Кисловодске (Ставропольский край) произошел конфликт между милицией Чечни и казаками. Как сообщает Интерфакс, чеченские омоновцы захватили швейную фабрику, которая, как они утверждают, принадлежит президенту Чечни Рамзану Кадырову.
В среду утром работники частного охранного предприятия "Пересвет", в котором служат казаки Минераловского отдела терского войска, приехали в Кисловодск, чтобы взять под охрану здание местной швейной фабрики. У казаков на руках был контракт с собственником предприятия. На месте же выяснилось, что в здании уже есть охрана – чеченский ОМОН.
Как говорится в пресс-релизе терского казачьего войска, чеченский ОМОН угрожал открыть огонь на поражение по сотрудникам ЧОП. Военные действия вокруг фабрики смогла остановить только подъехавшая милиция, сообщает Газета.Ру. Казаков милиция от здания оттеснила и взяла здание под охрану.
Прокурор Кисловодска Евгений Арсеньев опроверг информацию о вооруженном конфликте, однако признал, что вокруг фабрики уже около двух лет идут судебные разбирательства. По словам прокурора города, охрану швейной фабрики, пока шли слушания в арбитражном суде, осуществляли сотрудники вневедомственной охраны МВД Чечни. Их, предположительно, нанял прежний собственник предприятия, имя и должность которого пока не разглашаются.
В пресс-службе Кадырова инцидент комментировать отказались.
Комментарий
Оставим в стороне нюансы спора "хозяйствующих субъектов". Очень может статься, что швейная фабрика действительно на законных основаниях принадлежит Рамзану Кадырову или кому-то из его родственников. Обращает на себя внимание другое: чеченский ОМОН на территории Ставропольского края не чувствует себя вне зоны своей юрисдикции и смело противостоит местной милиции с оружием в руках.
Так, кстати, было и в сентябре 2006 года, когда подразделение под началом командира батальона "Восток" Сулима Ямадаева приехало в Питер и там взяло под охрану мясоперерабатывающее предприятие "Самсон". Местная милиция смущенно толкалась у ворот, поскольку вход на территорию "Самсона" ей был воспрещен Героем России Ямадаевым.
Прокуратура Ленинградского военного округа сначала возбудила дело по факту превышения полномочий, самоуправства и нанесения побоев, но со временем энтузиазм следователей сдулся. В начале марта дело было прекращено "за примирением сторон". Хотя вообще-то стороны могли сколь угодно мириться, но военная прокуратура просто обязана была дать оценку противоправным действиям военнослужащих и довести дело до суда. Не довели.
Новая вылазка "гвардейцев" Кадырова скорее всего также будет сведена до обыкновенного недоразумения, которое легко устраняется примирением сторон. С президентом Чечни нынче никто связываться не хочет. Ни власти, ни силовики. С символом торжества кремлевской политики на Северном Кавказе надо обращаться осторожно - "не бросать, не кантовать". Похоже, за малейшую тень, брошенную на этот "символ", Москва спрашивает строго.
Тут любопытны перспективы. Экономические интересы Кадырова и его людей могут простираться по всей России. А тратить время на решение вопросов в арбитражных судах Рамзан не любит - куда эффективнее пускать в дело собственные силы быстрого реагирования.
Такой радикальный способ решения коммерческих споров наверняка будет пользоваться спросом не только у чеченских бизнесменов. Услуга с гарантией качества. По боевым характеристикам чеченские силовики на голову выше своих коллег из других регионов страны. А по политическому прикрытию и подавно.
Владимир Темный