Чечня
Статьи
Первый и единственный
По каналу РТР идет сюжет из Чечни: счастливые чеченцы справляют новоселье, танцуют старики и дети, на этом фоне некий "председатель общественной комиссии" по имени Алу Алханов рассказывает, как решается жилищная проблема в разрушенной республике - хорошо решается. Всю эту тошнотворную "липу" госканалы будут гнать весь август - в Чечне начались выборы Алханова.
Битва за Дагестан
Недавняя вспышка насилия в Дагестане вновь заставила обратить внимание на ситуацию в этой республике. Последние нападения боевиков в стране гор ни у кого не оставляют сомнений в том, что регион балансирует на грани войны и мира. Даже в российских спецслужбах не скрывают, что в случае начала боевых действий в Дагестане переломить обстановку российская армия уже не сможет. Читайте статью обозревателя Граней.Ру Ивана Свенцицкого.
Война с правдой
После известных ингушских событий многие заговорили о возможности расползания чеченской войны по всему Северному Кавказу. При этом внимание к событиям в самой Чечне несколько ослабло, а федералы продолжают твердить, что в республике боевиков не осталось. По мнению обозревателя Граней.Ру Ивана Свенцицкого, сами боевики так не считают, что и продемонстрировали на днях.
Не в нашу пользу
Кровопролитные события, происшедшие на этой неделе в Ингушетии и в Ираке, внешне во многом сходны. И там и там боевикам удалось внезапно атаковать города, контролируемые вооруженными силами противника. И там и там нападение было направлено в основном на "коллаборационистов" из местного населения. Однако сравнение действий американских войск в иракских городах и федеральных сил в Ингушетии получается явно не в нашу пользу. Дело тут не только в превосходстве американской армии над российской, но и в том, что Вашингтон проводит в Ираке совсем другую политику, чем Москва на Северном Кавказе.
Реляции и реалии
Картина ночной вылазки боевиков на территорию Ингушетии, которую рисуют официальные лица, мало совпадает со свидетельствами очевидцев. Спустя сутки нет официальных данных о погибших и пропавших без вести. Даже президенту силовики не могут внятно доложить, откуда пришли боевики, куда ушли.
Комментарий Ивана Свенцицкого.
Милиционер не хочет быть президентом
Алу Алханов, министр внутренних дел ЧР и главный ставленник Кремля на президентских выборах в республике, никак не может решить, хочется ли ему стать преемником убитого Ахмада Кадырова. Уже готова "свита" - восемь абсолютно безнадежных претендентов, уже Москва через Кадырова-младшего объявила главному чеченскому милиционеру Чечни свою волю - а тот все держит паузу. Видимо, мешает любовь к жизни и хорошее знание положения дел в Чечне.
Чечню доверят милиционеру
29 августа Чечня будет выбирать нового президента. Кандидатов, официально зрегистрированных республиканским избиркомом, пока немного - всего трое. Но в борьбу еще не вступили два главных претендента - Алу Алханов и Руслан Ямадаев, хотя уже идут собрания с поддержку этих кандидатов. Оба держат паузу, вероятно, в ожидании внятного знака из Кремля. Без его поддержки участвие в выборах будет явным фарсом.
Чеченское лето: проверка на дорогах
В Чечне что ни день взрывы, обстрелы. Обе стороны проводят спецоперации. Заметные потери несут и федералы, и боевики. Это уже не теракты, это столкновения вооруженных сил. Все та же давно оконченная Владимиром Путиным, война. Обозреватель Граней.Ру, вернувшийся на днях из Грозного, считает, что в летние планы Аслана Масхадова входит установление контроля моджахедов над основными дорогами республики.
Чеченский рецепт Кремля: подобное подобным
Гибель Ахмада Кадырова не только до предела обострила военную ситуацию в республике, разрушила ту конструкцию, которая так мучительно выстраивалась все четыре года войны, но и вскрыла глубокие противоречия в стане прокремлевских чеченцев.
Возвращение на войну
Смерть Ахмада Кадырова может вернуть Чечню к политической ситуации осени 1999 года. Как и четыре года назад федералы оказались один на один с боевиками. Кадыровская прослойка все-таки существенно облегчала жизнь федералам, взяв на себя значительную часть черной работы по зачистке республики. Однако эта конструкция держалась исключительно на фигуре Кадырова. Конституционный строй, изготовленный в Чечне на скорую руку - устойчив не более чем театральная декорация. По мнению обозревателя Граней.Ру Ивана Свинцицкого, гибель президента ЧР - часть масхадовского плана по возобновлению полномасштабной военной кампании.