Анестетические разногласия с властью
В России перебои с производством атропина и адреналина
В России есть проблемы с производством препаратов, используемых при анестезии во время операций. Как передает РИА "Новости", это заявил председатель правления Московского научного общества анестезиологов и реаниматологов Виктор Мизиков.
"В стране есть очевидные перебои с производством атропина и адреналина, которые выпускаются в Хабаровске и Москве", - сказал он. По его словам, некоторых используемых в анестезиологии препаратов в стране нет уже несколько лет - норадреналина, добутамина, эфедрина и их аналогов. "Это те лекарства, которые очень сильно нам помогают в процессе анестезии, а самое главное - это тот список лекарственных препаратов, которые могут и должны применяться при осуществлении реанимационных мероприятий", - сказал он.
Мизиков руководит отделением общей анестезиологии Российского научного центра хирургии имени Петровского - одного из крупнейших специализированных медучреждений страны.
В среду "Газета" GZT.Ru написала, что в больницах крупных российских городов, в частности, Петербурга, анестезиологам не хватает препаратов не только для плановых, но и для срочных хирургических операций.
Замминистра здравоохранения и социального развития Руслан Хальфин, комментируя ситуацию, заявил журналистам, что проблема надумана, и ни один пациент не останется без лекарств. Не считает вопрос актуальным и заведующий отделением анестезиологии и операционного блока детской клинической больницы им. Н.Ф. Филатова Эрик Агавелян. Он заявил, что в Москве дефицита атропина нет.
Мизиков считает, что дефицит атропина и адреналина объясняется тем, что их производство невыгодно. Препараты стоят недорого, закупают их также в небольших объемах. "В ряде других стран, где занимаются выпуском аналогичных препаратов, в случае, если производителю это невыгодно, но это жизненно необходимо, это поддерживается государством," - отметил он.
Мизиков сказал также, что поставщикам приходится "преодолевать многие необоснованные и надуманные препоны для того, чтобы лекарственные средства, производимые за рубежом, ввезти в страну". В настоящее время по закону любая субстанция, ввозимая на территорию для производства лекарственных препаратов, должна проходить госрегистрацию в Росздравнадзоре.
Справка
Зачем анестезиологам атропин и адреналин
Адреналин применяется в анестезии как дополнение к основному анестетику для пролонгации эффекта основного препарата. После введения местная анестезия начинает действовать через 2-20 минут и длится до 7 часов. Атропин в медицине применяют в виде водных растворов сернокислой соли для уменьшения спазма гладкой мускулатуры при язвенной болезни, некоторых заболеваниях кишечника, желчных путей, бронхиальной астме. Препарат вводят для предупреждения бронхоспазм и аритмии при интубации.
РИА "Новости"
Дословно
Евгений Евдокимов
Ситуация в лечебно-профилактических учреждениях Москвы с этими препаратами плачевная. Мы предупреждали правительство Москвы, обратились в формулярный комитет РАМН. В какой-то больнице, может быть, еще и есть минимальная заначка, но что делать анестезиологу, если из автоаварии привозят 10 человек с травмами, а у него 2 ампулы из необходимых 10? Как и кого выбирать?
Конечно, в первую очередь эта проблема коснулась больших городов, поскольку количество хирургических вмешательств здесь максимальное, но сегодня этих препаратов нет уже не только в Москве или Петербурге, но и в Новосибирске, и в Иркутске, на Урале, в других городах.
"Газета" GZT.Ru, 16.04.2008
Армен Бунятян
Я обзвонил все инстанции, обил все пороги, но никакого эффекта. Ни Росздравнадзор, ни Росздрав не могут решить проблему. Препаратов этих у дистрибьюторов нет, а потребности в них огромны. Их вводят при всех операциях и взрослым, и детям, когда требуется общий наркоз или реанимация. Уже есть случаи жалоб акушеров, что анестезиологи отказываются давать общий наркоз без этих лекарств. В такой ситуации хирургии просто грозит паралич.
Я спрашиваю в ведомствах: кто же занимается этим вопросом, кто за него отвечает? Ведь люди не имеют доступа к самым необходимым препаратам. А мне чиновники отвечают: и все, и никто. Я не увидел никакой заинтересованности. Знаете, я иногда тоскую по райкому партии. Никто у нас теперь ничего не боится, ни за что не отвечает и ничего не делает.
"Газета" GZT.Ru, 16.04.2008