Общество
Статьи
Что же это било?
Немирный массовый протест под расистскими лозунгами, самый масштабный после Манежки-2010, дал повод для мрачных комментариев. Говорят о коллапсе правоохранительной системы и провокаторской политике властей, а прокремлевские аналитики во всем винят оппозицию. Подборка первых откликов на бирюлевский погром.
Приговор по уму
По логике судебно-психиатрической машины для признания Михаила Косенко выздоровевшим от него будут требовать признания вины в том, в чем он себя виновным не признает. Так что говорить о возвращении худших традиций советской карательной психиатрии полностью правомерно. Михаил ведь у нас не осужденный. Как говорили в советские времена, не за что-то сидит, а по болезни.
Метили в Литву - попали в Россию
От Человека, закона и Кремля нужно защищать не литовцев, а россиян. Потому что большинство россиян живет в мире самой беспардонной, невежественной, подлой пропаганды, которой удается подменить уже не только далекое, но и ближайшее прошлое. Ведь в грязь на самом деле втаптывают не Литву, нет. Все эти околотелевизионные мародеры втаптывают в грязь честь России.
Неприкосновенская конвенция
"Грубейше нарушив Венскую конвенцию, влезли в квартиру иностранного дипломата, занимались рукоприкладством, увезли его в "кутузку", - возмутился глава МИД РФ Сергей Лавров. Нидерландская сторона сочла за благо капитулировать в этом бородинском сражении. Министр иностранных дел Франс Тиммерманс принес официальные извинения.
Репрессивный психоз
Фантастическая все-таки это страна – путинская Россия. Страна, в которой депутаты Милонов или Мизулина свободно передвигаются по городу, и госпожа Бергсет у нас безнаказанно организует детинги, и к какому-нибудь Энтео никто не приставляет санитаров, а Михаил Косенко объявлен опасным душевнобольным. И это тоже так по-советски, что прямо сердце прихватывает от ностальгии.
Надежды на день
Во вторник будет объявлен приговор "болотному узнику совести", инвалиду второй группы Михаилу Косенко, который уже больше года провел в СИЗО. Косенко собираются отправить на принудительное лечение в психушку. Фигуранты "дела двенадцати", Алексей Навальный и многие другие призывают прийти на оглашение приговора в Замоскворецкий суд.
Жертвоотношение
Не про пляски в храме ведутся споры. Не про свободу демонстраций и не про пиратство. И даже не о том, есть в России политические узники или те, кого так называют, сплошь кощунницы, уклонисты от уплаты налогов и разрушители зубной эмали и духовных скреп. Речь идет о разных людях, по-разному реагирующих на внешние раздражители в виде тюремной решетки либо стеклянной клетки.
Зря ждем перемен
Ельцин удержался. Перемены налицо. Но я пишу это вовсе не для того, чтобы бросать комья грязи в Бориса Николаевича или в свои тогдашние надежды. Октябрь 1993 года оказался не развилкой, он был продолжением, вот в чем дело. Продолжением выживания той самой номенклатуры, которая как змей из русских сказок – одну голову отрубаешь, а уже новая растет, краше прежней.
Между Силой и Харибдой
За торжество демократии бились бойцы ОМОНа. За хрупкие идеалы западной цивилизации дралась армия. За Основной Закон стояли горой штурмовики Баркашова. За разделение властей рвали милицейские цепи боевики Анпилова. Оттесненная с поля боя профессионалами, интеллигенция совершала непростой выбор между генералом Макашовым и спецназом "Альфа".
Неравенство и отобратство
Законопроект о лишении геев родительских прав прошел первый этап думской процедуры. Единорос Алексей Журавлев предлагает отбирать детей у тех, кто "допускает нетрадиционные сексуальные отношения". И хотя глава профильного комитета Елена Мизулина отзывается о поправке скептически, однополые семьи собирают чемоданы.