Общество
Статьи
Государственная подмена
Суть поправок не в том, что изменить государству теперь можно будет не только с иностранной, но и с международной организацией. И не так страшно перечисление видов помощи, оказание которой отнесено к государственной измене. Главное в том, что статью, направленную на защиту от внешних угроз, превращают в статью полицейскую.
Ряд волшебных изменений
Во-первых, получателем шпионских сведений теперь будет считаться не только иностранное государство или иностранная организация, но и международная организация. Во-вторых, чтобы превратиться в изменника, не обязательно шпионить. В-третьих, чтобы совершить разглашение гостайны, отныне не обязательно быть секретоносителем.
Магомет и Моссовет
Когда на нашей собственной территории начинается спор между Магометом и Моссоветом, это совсем скверно. Не боятся ли граждане Митина, которые отказывают мусульманам право иметь там свою мечеть, что их назовут экстремистами? Нетерпимость, невежество, неуважение - это и есть экстремизм. Хотя такой статьи в силу оценочности этого понятия в уголовном кодексе быть не должно.
В режиме регистрации
Даже деревенскому дурачку должно было быть ясно с самого начала, что регистрация всех подряд партий - это сатанинский обман. Политическое мошенничество. Однако мои соотечественники бегут толпою в Министерство юстиции, где я представляю, как над ними злобно смеются сотрудники министерства. Русская дорога к демократии и свободным выборам не начинается в Министерстве юстиции и Центральной избирательной комиссии.
Порочная невинность
Американский Вазир-Мухтар Крис Стивенс пал жертвой фанатизма, слепой веры в то, что во всех несчастьях виноваты кяфиры – "неверные". Но, разбираясь в обстоятельствах появления и, главное, распространения видеоролика "Невинность мусульман", трудно не прийти к выводу, что вся эта история – мистификация, превращенная в провокацию.
Умеренность в будущем
Водораздел рассечет лагерь умеренных. Лагерь тех, кто не любит Путина, но не хочет и боится революции. Кто не хочет и боится радикальной смены элит. Этот лагерь расколется на тех, кто будет уныло повторять "лучше Путин, чем революция", и тех, у кого хватит отчаяния ска-зать: "Уж лучше революция, чем Путин".
Сезон, откройся!
Дни после большого Марша традиционно посвящены рефлексии. Некоторое снижение численности акции дало повод для пессимистических прогнозов по поводу дальнейшей судьбы протестного движения. Но самые авторитетные комментаторы не видят поводов для уныния. Протест меняется - это процесс естественный, полезный и необходимый. Читайте подборку мнений.
Совмещенный узел
Ильич не одобрил бы споров о том, можно ли журналисту выдвигаться в оппозиционный КС, занятый революционной работой. Нужно! Противоречие между Конституцией и Хартией журналиста он тоже устранил бы без труда. Политика – это не игра в бирюльки, и если мотором нынешних протестов являются люди творческие, то, значит, им и надо объединяться, совмещая политику с журналистикой.
Сами мы совместные
Решение группы журналистов выдвинуться на выборы в Координационный совет российской оппозиции вызвало бурную дискуссию в медиа-сообществе. Журналист "Эха Москвы" Александр Плющев опубликовал пост, озаглавленный "Подтираясь профессией", в котором резко раскритиковал своих коллег, решивших "заняться политической деятельностью". Читайте подборку мнений.
Выдающиеся депутаты
Поздно вечером члены комиссии Кизеветтера кадеты Маклаков, Струве, Чесноков и Булгаков, пытаясь спасти Думу, встречались со Столыпиным, но никакой уступки от него не добились. Столыпин настаивал на выдаче депутатов, члены комиссии считали это невозможным. Как свидетельствует Маклаков, на это премьер ответил следующими словами: "Ну, тогда делать нечего, только запомните, что я вам скажу: это вы сейчас распустили Думу".