Общество
Статьи
Маленькие хитрости
Пока это всего лишь некое пожелание комитета Госдумы, адресованное провайдерам Интернета. Даже не законопроект. Проба пера. Проверка реакции. Если общество проглотит эту наживку "ради детей", то можно будет идти дальше. "Защита детей" - это красивый ярлычок, призванный затуманить суть вопроса.
Иван Несерьезный
Разумеется, в президенты Охлобыстин не пойдет - по той хотя бы уважительной причине, что государство в России скуповато и денег ему не даст. Исполняя роль шута, он желал поработать неким символом эпохи и подыскивал себе образ. Однако эпоха за окнами такова, что даже Иван Охлобыстин ничего в ней не символизирует.
Уединенная Россия
Сегодня в России большинство - внутренняя эмиграция: президенты и премьеры, министры и судьи и, что самое ужасное, так называемые простые люди. Во внутренней эмиграции пребывают продавщица, которая не здоровается, ученый, который ищет не истины, а покоя, рабочий, который полагает, что будет лучше работать, если ему будут лучше платить.
"Раскол" отправлен в ссылку
В советское время был такой иезуитский способ выражения политического недоверия художественному фильму - дать ему третью категорию, отпечатать пять копий и поставить галочку, что фильм выпущен в прокат. С сериалом "Раскол" проделано примерно то же самое в несколько ином формате. Увы, церковный раскол - дело не совсем прошлое.
Айрин, или Жизнь в лесу
Накануне прибытия урагана "Айрин" я решил запастись сухим пайком на случай перебоев с электричеством. В супермаркете царило оживление. Особой популярностью пользовались электрогенераторы по 700 долларов штука. Известное дело, ажиотажный спрос: война, мор, революция, перестройка с гласностью, стихия - первым долгом занимай очередь в бакалею.
Хватит сомневаться, пора веровать
Наиболее принципиальный конфликт между гражданами и современной диктатурой разворачивается на Триумфальной площади. Вы обязаны приходить на Триумфальную. Хватит сомневаться, пора веровать. 31 августа с 18 до 20 часов вы должны быть на Триумфальной. Пусть они знают: мы хотим, чтобы они ушли. И мы их выдавим.
Переход на уличности
Уличное искусство актуально как никогда - в городском пространстве находит выход творческая энергия протеста. Однако занятие это небезопасное. Троих барнаульских анархистов судят за наглядную агитацию с Путиным и Гонореей, им грозит до 7 лет тюрьмы. Эксперты комментируют это громкое дело и перспективы российского стрит-арт-активизма.
А нам soronoo
В финском языке существует такое просторечное словечко, как soronoo, которое восходит к русскому "все равно" и означает примерно то же самое. Но никто кроме специалистов об этом не догадывается, как, кстати, и многие современные немцы страшно удивляются, узнав, что зловещее слово Pogrom является заимствованным.
"Пойдем работать кулаками..."
Понятно, почему "Город без наркотиков" борется за ужесточение и без того избыточно жестких законов. Их конек - провокации. Повторяющееся в ройзмановских дневниках "вчера сработали по такому-то, сегодня - по такому-то" означает одно: поехали и закупились (провокатор с мечеными деньгами, менты в засаде).
Исполнители без авторов
Да и кто посмел бы публично обвинить таких людей? Лучший министр обороны всех времен и народов. Ветеран нашей политической сцены, лидер парламентской партии. Самый эффективный региональный менеджер федерального уровня. У них были счеты с погибшими, но это знание ни на шаг не приближает ни нас, ни следователей к разгадке убийств.