Общество
Статьи
В детском мире
Времена меняются, а общество наше пребывает в вечном, хотя и не вполне блаженном детстве, каковое обстоятельство закреплено даже на уровне повседневного языка, где социальные связи выстраиваются в терминах и категориях кровного родства. Эх, птица-тройка! Кем, скажи, ты хочешь стать, когда вырастешь наконец? Да и вырастешь ли?
Прощай, страна героев
Именно Михалкову, плохому, бесчестному Михалкову достался великий дар. И он сделал грозную, убийственную трилогию, катарсис от которой и понимание всего замысла наступают только в третьей части, в "Цитадели", трилогию пророческую, трилогию-приговор. Кому? Своему отцу, автору трижды проклятого гимна трижды проклятой страны...
Как стать оппозицией
Наступил момент, когда либеральной общественности придется признать тупик, в котором она оказалась. Оппозиции в стране как не было, так и нет. Как в советские времена, так и сегодня оппозиционно настроенные граждане остаются диссидентами, инакомыслящими, критикующими действия власти на ее собственном "поле".
Вальс с Рашидом
На этой неделе лучшей была мысль министра внутренних дел Рашида Нургалиева о необходимости "провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит". Одновременно министр выразил сожаление по поводу того, что россияне забыли романсы и вальсы, которые, по мнению генерала, еще недавно являлись объединяющим началом.
Медициники
Дело Магнитского становится частью внешней политики России, искренне озабоченной тем, чтобы список Кардина почти не совпадал со списком стрелочников, выявленных Следственным комитетом. За исключением, быть может, пары-тройки врачей, чьи диагнозы теперь приходится полностью переписывать.
Истина дороже
Плохой совет дали Платону Лебедеву те, кто уговорил его подать ходатайство об УДО. Это не пустая формальность и не сухая судебная процедура. Чтобы выйти по УДО, надо отказаться от себя, от своей правоты, надо притворяться и лгать. Нельзя громко заявлять "я политзаключенный" и ожидать досрочного освобождения.
Опять об Феликса
Снос памятника Железному Феликсу - событие историческое. Зияющее отсутствие на Лубянской площади привычного для нескольких поколений истукана - это тоже памятник. Для кого-то это памятник надеждам и иллюзиям, для кого-то - памятник горьким разочарованиям и поруганным идеалам. И сносить этот памятник нельзя. Насносились уже.
Графомания величия
Неужто кто-нибудь и вправду думает, что Брейвик - идейный борец за культурную идентичность Европы? Да полно. У него каша в голове, он беспросветный невежда. Все это - и его масонство, и тамплиерство, и цитаты из Платона, Аристотеля и Эдмунда Берка - камуфляж вроде той полицейской формы, которую он напялил, собираясь на мокрое дело.
Сверхчеловеку свойственно ошибаться
Расстреляв беззащитных молодых людей и детей на острове Утойя, Брейвик доказал европейцам нечто совершенно противоположное своей, как бы сказать, концепции. Он доказал, что степень опасности для общества нацистских отморозков ничуть не меньше, чем зло, порождаемое исламскими террористами.
Красота по-педофильски
Девочки участвуют в шоу с 4 лет. В пять у них уже контракты с модельными агентствами, гонорары, призы, поездки за рубеж, и любящие родители потирают руки, рассчитывая и дальше стричь купоны со звездной карьеры дочери. Неужели кому-то не ясна прямая связь между этим фестивалем детских тел и педофильской паникой?