Зидан и Матерацци дисквалифицированы и оштрафованы
Дисциплинарный комитет ФИФА дисквалифицировал и оштрафовал Зинедина Зидана и Марко Матерацци за инцидент, после которого француз получил красную карточку в финальном матче чемпионата мира по футболу, передает ВВС.
Зидан дисквалифицирован на три матча и оштрафован на 7500 швейцарских франков (около 6 тысяч долларов). Матерацци пропустит два матча сборной Италии и заплатит 5000 швейцарских франков (около 4 тысяч долларов).
Зидан был удален с поля в дополнительное время финала чемпионата мира за то, что после словесной перепалки ударил Матерацци головой в грудь. Капитан французской футбольной сборной обвиняет итальянского защитника в том, что тот оскорбил его мать и сестру.
Матерацци признает, что "нагрубил Зидану", однако утверждает, что не упоминал его родственников.
Дисциплинарный комитет ФИФА рассматривал инцидент между футболистами за закрытыми дверями.
Зидан приехал в штаб-квартиру ФИФА в Цюрихе, чтобы ответить на вопросы пяти членов дисциплинарного комитета. Вместе с ним приехал его адвокат, а также президент французской футбольной ассоциации Жан-Пьер Эскалетт.
Матерацци побывал в Дисциплинарном комитете 12 июля. Заседание для него перенесли, поскольку он уехал в отпуск.
Наблюдатели предполагали, что Зидан мог лишиться "Золотого мяча" - приза, который он получил как лучший футболист чемпионата мира, - поскольку. журналисты проголосовали за него еще до инцидента в финале. Однако Марко Матерацци говорил, что приз должен остаться у Зидана, поскольку тот его "несомненно заслуживает".
Дословно
Зинедин Зидан
Вначале он схватил меня за майку, и я сказал ему в шутку: если хочешь, то мы поменяемся майками после игры. Однако Матерацци начал оскорблять меня. Он в крайне грубых выражениях оскорбил меня, мою сестру и мою мать. Есть слова, которые хуже жестов. И ответить на них лучше всего ударив с правой по лицу.
С Матерацци все произошло очень быстро. Своими словами он задел меня очень глубоко и я не выдержал. Хотел уйти с места инцидента, что видно и на видеозаписи,.. [но после третьего оскорбления] не выдержал.
Извиниться перед ним означало бы признать, что он был прав, оскорбляя меня - но на самом деле он был абсолютно неправ.
Я и судье пытался объяснить, что в таком случае следует учитывать поведение второго игрока, который действовал просто провокационно. Подлинный виновный тот, кто провоцирует.
Я понимаю, что такому поступку не может быть прощения. Тем не менее я от всей души прошу прощения у миллиардов телезрителей, которые в тот момент находились у экранов, у миллионов детей и у тех, кто их тренирует, объясняя, как надо вести себя в спорте. Разумеется, мой поступок из тех, которые совершать не следует.
TF1//ИТАР-ТАСС, 12.07.2006