новость В Солнечной системе открыта десятая планета

15.03.2004
Художественное изображение объектов пояса Коптера

Астрономы обнаружили новую планету, вращающуюся вокруг Солнца по дальней орбите, передает BBC. Десятая планета, расположенная за орбитой Плутона, была обнаружена с помощью космического телескопа "Спитцер" (Spitzer Space Telescope). Она получила название Седна (Sedna) по имени эскимосской богини моря.

Согласно предварительным данным, Седна имеет около 2000 км в поперечнике, но вполне возможно, что она даже больше Плутона, размер которого составляет 2250 км в поперечнике, то есть новая "планета" является легендарным Трансплутоном. Также по предварительным подсчетам Седна находится от Земли на расстоянии примерно 10 миллиардов километров.

Открытие совершила группа астрономов под руководством доктора Майкла Брауна (Michael Brown) из Калифорнийского технологического института, передает CNN. Новая планета найдена в области космоса за орбитой Нептуна, заполненной астероидами и называемой поясом Койпера. В поясе Койпера обнаружены уже сотни космических объектов, как мелких, так и более крупных, и самыми крупными объектами до настоящего времени считались "девятая планета" Плутон (статус которой в качестве таковой становится все более эфемерным) и его спутник Харон.

15.03.2004