новость Первые туристы смогут отправиться к Луне через пять лет

23.04.2007
Луна. Фото с сайта www.sas.org.au

Первые туристы смогут реализовать свою мечту и полететь к Луне уже через пять лет. Такое мнение высказал журналистам Крис Фаранетта, вице-президент компании Space Adventures, которая по соглашению с Роскосмосом занимается маркетингом космических туристических услуг, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам Фаранетта, уже несколько человек выразили заинтересованность в приобретении "звездного билета". Бедных среди них нет - по предварительным расчетам, полет на Луну обойдется не менее чем в 100 миллионов долларов для каждого желающего. Фаранетта уточнил, что на модернизированном трехместном корабле "Союз" в лунный тур можно будет отправлять сразу двух туристов.

"Лучше российских космических кораблей "Союз" для этого проекта нет. Мы предполагаем, что коммерческий облет Луны будет стоить около $100 миллионов за человека. Теоретически мы не исключаем, что на одном "Союзе" могут полететь два космических туриста и один профессиональный космонавт. В этом случае стоимость полета для двух туристов составит $200 миллионов - по $100 миллионов за каждого", - сообщил журналистам Крис Фаранетта, пишет РИА "Новости".

"Все будет зависеть от того, когда будут получены первые средства, и как быстро Роскосмос и РКК "Энергия" смогут модернизировать корабль "Союз", добавив к нему верхнюю ступень ускорителя, так называемый блок ДН, который раньше был разработан в СССР и испытан для лунной программы", - подчеркнул вице-президент Space Adventures.

Он отметил, что разработаны две схемы полета вокруг спутника Земли.

"Есть две схемы полета, первая из которых подразумевает облет Луны с зависанием в верхней точке орбиты ее вращения [?!]. Для этого сначала на российской ракете-носителе "Протон" должна быть запущена дополнительная двигательная установка - верхняя ступень ускорителя, затем уже на ракете-носителе "Союз" выводится космический аппарат, и на орбите к нему присоединяется верхняя ступень ускорителя, после чего корабль может совершить облет Луны. Этот вариант космического вояжа займет от семи до десяти дней", - пояснил Фаранетта.

Второй вариант, представляющий наибольший интерес, предполагает, что космические туристы и профессиональный космонавт стартуют с Байконура на "Союзе" и пристыковываются к Международной космической станции (МКС). После этого на ракете-носителе "Протон" запускается верхняя ступень ускорителя, которая присоединяется к космическому кораблю на орбите полета МКС и после этого корабль осуществляет облет Луны. Space Adventures полагает, что такой вариант будет пользоваться большей популярностью, так как предусматривает посещение МКС. Кроме того, в этом случае возможен осмотр обратной стороны Луны, которая представляет больший интерес для наблюдателей, чем внешняя. "Но для этого обратная сторона Луны должна быть освещена и подгадать эту фазу космические туристы смогут, находясь на МКС, - пояснил Фаранетта.

Между тем Space Adventures совместно с Роскосмосом разрабатывает еще и проект 10-местного ракетоплана, который сможет доставлять пассажиров "классом ниже" к нижней границе космоса, передает радиостанция "Эхо Москвы". Конструирование ракетоплана сейчас ведет российский ОКБ имени Мясищева. По словам Криса Фаранетта, ракетоплан с туристами и профессиональными пилотами на Земле будет установлен на специальный самолет М-55, который также разработали в ОКБ имени Мясищева. Ракетоплан отделится от М-55 после того, как самолет поднимется в стратосферу. После этого космический челнок запустит собственный двигатель и поднимет туристов к нижней границе космоса. Там в течение нескольких минут пассажиры будут испытывать невесомость, а затем ракетоплан начнет снижение и приземлится на аэродроме. Компания Space Adventures заявила о своих планах на организацию таких запусков с аэродромов Сингапура, Индонезии и Объединенных Арабских Эмиратов. Стоить это удовольствие будет "всего" 100 тысяч долларов, и уже 200 человек в мире готовы заплатить за такой полет.

23.04.2007