Невзлин продает ''Московские новости''
Владелец газеты "Московские новости" Леонид Невзлин собирается продать издание. Об этом он заявил "Коммерсанту", во вторничном номере которого помещена публикация о судьбе "МН".
Поводом для решения Невзлина стал очередной конфликт главного редактора "МН" Евгения Киселева с наблюдательным советом газеты. Накануне стало известно, что Совет сложил свои полномочия в знак протеста против назначения двух заместителей Киселева – бывшего главного редактора издания "Газета" Михаила Михайлина и политтехнолога Вадима Малкина. Невзлин заявил, что Киселев принял кадровые решения без согласования с акционерами, и подчеркнул, что ему ничего не остается, кроме как продать издание.
Решение о сложении полномочий было принято советом "после того, как стало ясно, что совет не может повлиять на складывающуюся в редакции ситуацию". Об этом "Коммерсанту" рассказал один из членов наблюдательного совета "МН" Юрий Левада.
Сам главный редактор "МН" заявил, что "стоял и будет стоять на том, что руководитель любого СМИ вправе решать, кто будет его сотрудником", а позицию наблюдательного совета охарактеризовал как "попытку навязать людей, с которыми он сотрудничать не хотел". Директор по внешним связям издательского дома "МН" Татьяна Блинова заявила, что руководство издательского дома "сожалеет о том, что уважаемые люди из наблюдательного совета оказались втянуты во внутриредакционный конфликт". Она напомнила, что идея создания наблюдательного совета принадлежала руководству группы "МЕНАТЕП" при покупке газеты и "пока они не приняли решение о дальнейшей судьбе совета, газета будет функционировать без этого совещательного органа".
Владелец контрольного пакета группы "МЕНАТЕП", которой принадлежит ИД "Московские Новости", Леонид Невзлин, по собственным словам, удивлен тем, что "Киселев принимает кадровые решения, не ставя в известность акционеров и наблюдательный совет". Он извинился за главного редактора перед советом и заявил, что намерен продать газету "тому, кто согласится ее купить и защищать свободу слова". "При этом, по словам господина Невзлина, у него "нет никаких мыслей о том, кто мог бы стать покупателем".
У экспертов медиарынка таких версий тоже нет, отмечает газета.
По словам Людмилы Телень, ей и команде покинувших "МН" журналистов на прошлой неделе владельцы издания предложили миллион долларов на новый проект. Как сказала она в интервью "Газете" GZT.Ру, "это было похоже на предложение отступных".
"Беда в том, что собственники газеты демонстративно наплевали на рекомендации наблюдательного совета, расчищая площадку для своих политических амбиций", - считает Людмила Телень.
Конфликт в "Московских новостях" начался в марте, когда главный редактор издания и гендиректор издательского дома Евгений Киселев уволил несколько ключевых сотрудников газеты, в том числе заместителя главного редактора Михаила Шевелева и исполнительного редактора Людмилу Телень. Уволенные в ответ потребовали отставки Киселева. Члены наблюдательного совета газеты порекомендовали назначить госпожу Телень главным редактором (оставив Киселеву пост гендиректора ИД) и восстановить уволенных сотрудников.
Справка
Из заявления наблюдательного совета ''Московских новостей''
В то время как мы стремились к открытому, доверительному диалогу, представители собственника, как оказалось, за нашей спиной ведут хитроумные недостойные игры.
Заявление подписано Людмилой Алексеевой, Юрием Афанасьевым, Александром Гельманом, Юрием Левадой, Юрием Рыжовым, Александром Яковлевым, Егором Яковлевым и Евгением Ясиным.
"Коммерсант", 28.06.2005
Справка
Из открытого письма журналистов ''Московских новостей'' Михаилу Ходорковскому
Наши разногласия с Евгением Киселевым не главное в этой ситуации. Главное - это угроза раскола общественного мнения, угроза дискредитации институтов гражданского общества и Вашей репутации как человека, заявившего о начале общественной деятельности. Это не интрига Кремля. Это действия людей, которые решили руководствоваться лозунгом "Чем хуже - тем лучше".
Где эти интересы сходятся, а где расходятся - нам не интересно. Нам интересно и важно выяснить ваше отношение к происходящему, чтобы понять, остается ли общей наша цель: ни в коем случае не допустить дестабилизации в стране.
Вот почему мы вправе ждать обнародования вашей позиции не как собственника газеты, а как человека, заявившего о себе в качестве общественного деятеля. Повторимся: наши творческие разногласия с Киселевым несущественны на фоне того политического ущерба, который вся эта история может причинить.
После нашего ухода в газете вновь появился Кирилл Легат, а вслед за ним соратник Бориса Березовского Ксения Пономарева, чье последнее место работы - руководитель предвыборного штаба Ивана Рыбкина. Это соответствует вашим представлениям о кадровой политике в "МН"? Как вы относитесь к желанию Леонида Невзлина координировать свои политические действия с Борисом Березовским? Для нас это принципиальный вопрос, поскольку и вы, и Леонид Невзлин являетесь собственниками "Московских новостей".
Мы хотим быть поняты ясно: это письмо адресовано не начальнику, но партнеру. Мы предлагаем вам защитить свою репутацию и не дать вашим и нашим политическим оппонентам радоваться разрушению "Московских новостей" и последствиям этого.
Дословно
Юрий Левада
Мы предлагали свои планы, предлагали вернуть на работу уволенных журналистов – нам не удалось. Решили, что нелепо числиться в наблюдательном совете, не имея возможности что-то делать.
"Коммерсант", 28.06.2005
Леонид Невзлин
[Я] удивлен тем фактом, что Евгений Киселев принимает кадровые решения, не ставя в известность акционеров и наблюдательный совет, кроме которого никто не уполномочен представлять интересы владельцев в газете. Я приношу свои извинения наблюдательному совету за некорректные действия Евгения Киселева. В этой ситуации мне ничего не остается, кроме как избавиться от газеты. Я продам ее тому, кто согласится купить и продолжит защищать свободу слова. Продам хоть за один доллар – не важно.
"Коммерсант", 28.06.2005
Виктор Шкулев
Газета не имеет влияния на широкую общественность, никогда не была бизнесом, всегда жила на дотации и может быть куплена только в политических или культурологических целях. [Цена] может быть любой: оценить брэнд достаточно сложно, а оценивать это издание исходя из бизнес-показателей невозможно.
"Коммерсант", 28.06.2005
Людмила Телень
Это было похоже на предложение отступных. Мы готовы были эти деньги вложить в развитие "Московских новостей" как в общественный проект, поддержать марку и репутацию газеты. И это было бы гражданским поступком. А просто взять деньги мы не могли.
"Газета" GZT.Ру, 28.06.2005