СМИ
Статьи
Последнее слово премьера
Вся оппозиционная/фрондирующая тусовка с пеной у рта обсуждает скандальное интервью Владимира Путина "Коммерсанту". Ах, да как же это можно! Да он народ ни в грош не ставит! Хотя интервьюер, конечно, молодец. Да какие же это он острые вопросы поставил - и не испугался ведь ни на ломаный грош, что премьер выбросит его с федеральной трассы в грязный кювет!
Береги платье снову
Что до "Эха" – это наша спасательная шлюпка. В 1991-м, в 1993-м. Но народ не сберег свое новое платье, подаренное ему Ельциным в Августе, бальное платье Золушки, платье Свободы. Берегите следующее – если оно у вас когда-нибудь будет. Без этого платья феи вы не сделаете ничего, снова рухнув на дно беззакония и рабства.
Аркадий показал красиво
Уверения командующего Попова насчет того, что "Курск" стал жертвой то ли тарана, то ли торпедной атаки со стороны американской подлодки, Мамонтов вспоминать благоразумно не стал, равно как и то, что адмирал отрапортовал об успешном завершении учений уже после того, как с "Курском" была потеряна связь.
Обмен хитами
Второе кино, которое труженики газпромовского НТВ посвятили Александру Лукашенко, оказалось еще хуже первого. Хуже в смысле художественном, хотя после "Крестного батьки-1" казалось, что все рекорды по части халтуры уже побиты. И хуже для самого Александра Григорьевича. Если основной смысл первого фильма заключался в простом "наезде" на белорусского президента.
Тест на протест
Тех, кто сейчас тешит себя и других заклинаниями о скором крахе тандемократии, тех, кто путает оппозицию с опалой и жаждет приближения к власти, как это было в годы перестройки, ждет очень серьезное испытание. Проверка на готовность нарушать законы. Если до сих пор можно было ограничиваться старинным и бесперспективным лозунгом "соблюдайте вашу Конституцию!", то теперь сохранение гражданского и человеческого достоинства становится несовместимым с законопослушностью.
Прочностные испытания
"У всех у вас что ни текст, то Карфаген должен быть разрушен, сколько можно обличать власть?" - такое ироничное и дружелюбное суждение услышал я на днях. И задумался вот над чем. Процент обличительных статей, в которых речь идет о самой-самой верхушке вертикали, в тех же "Гранях" не столь уж велик. Существенен, конечно, но ведь не все о них, дорогих тандемократах. Значит, тут дело скорее в восприятии даже не критического, а просто аналитического содержания публикаций. И не только в "Гранях", естественно.
Наш дом - пещера
А вот теперь выясняется, что наш дом - пещера. Суверенная и управляемая. Мамонты, правда, вымерли. А что будет есть и чем обогреваться пещерная Россия, когда закончатся нефть и газ, чекистов и их идеологов волнует не больше, чем это волновало питекантропов и неандертальцев.
Кино без покаяния
Ступив на землю варшавского гетто, Вилли Брандт не стал говорить, что нынешняя Германия совсем не похожа на гитлеровскую, а опустился на колени в знак покаяния. Глава правительства России, чья молодость связана со службой в том самом ведомстве, которое расстреливало поляков в Катыни, ведет себя иначе.
Жуков - это Сталин сегодня
Документальный фильм "Маршал Жуков", показанный по Российскому телевидению, преследует очевидную цель: сделать из Георгия Константиновича Жукова главного архитектора победы в Великой Отечественной войне, заменить им фигуру Сталина на пьедестале Победы. Авторы с изумительным доверием относятся к мемуарам Жукова, не подвергая сказанное там ни малейшему сомнению.
Видеокамерный беспредел
Появление в Интернете компромата на Михаила Фишмана и Илью Яшина вызвало бурную общественную реакцию. Прокремлевские комментаторы доказывают, что спецоперация направлена против Владислава Суркова. Коллеги Фишмана выступили в его поддержку - редчайший акт цеховой солидарности. Что можно противопоставить беспределу?