Свобода слова
Статьи
Парад держиморд
Доказывать нашим держимордам, что, мол, "мы не отрицаем решения Нюрнбергского трибунала", - это все равно что доказывать религиозным мракобесам, что "мы же не отрицаем бога". А если отрицаем, что тогда? И вот здесь мы добрались до третьего "резонансного эпизода" последних дней - дела Руслана Соколовского.
Зеленка покраснела
Напрашивается мысль, что скандал в Беслане вышел слишком уж громким и безобразным и начальство в Москве как-то, что ли, поморщилось. Вы, мол, ребята, перестарались - и региональная власть, взяв под козырек, судорожно стала искать в своих рядах особо отличившегося. Разумеется, не в спецслужбах и не в суде, а там, где служат добровольные помощники партии.
Не надо, люди, бояться
Цель антиэкстремистского законодательства - посеять в обществе страх и заставить его отказаться от публичного обсуждения наиболее болезненных для режима вопросов. Нагнетание страха в обществе - единственный рациональный мотив обыска в квартире дочери и внука Андрея Пионтковского.
Закон телеэффекта
Шпионаж, правда, даже у нас преследуется, но тут вышла другая закавыка. По мнению адвоката и солидарного с ней судьи, шпион и предатель в фильме - это не Навальный. А кто? Суд не стал этого устанавливать, да и как установишь, если кроме Браудера с Навальным там некого обвинять? А на нет и суда нет, начиная с Савеловского районного.
Бойкотировки и блокировки
Начальство посылает другой сигнал. Он считывается в тех строках, которые посвящены безымянным злоумышленникам. Они, оказывается, публиковали "материалы агитационного характера с целью популяризировать среди населения России идею бойкота выборов в Госдуму". За что и поплатились. И так будет с каждым, кто покусится.
Историю рассудят
Одна из задач закона о реабилитации нацизма - криминализировать любую позитивную оценку кого бы то ни было, кто с оружием в руках боролся против советской армии. Но позитивная оценка тех, кто боролся против советского режима, неразрывно связана с негативной оценкой действий самого этого режима. Криминализировать любые негативные оценки любых действий сталинского режима в связи со Второй мировой войной - вот важнейшая задача "закона Яровой".
Всех оскорбляющих радость
Доносы и репрессии за "оскорбление чувств верующих" противоречат учению Христа. Чтобы напомнить об этом, группа христиан проводит в Москве пикеты в защиту преследуемых за "антирелигиозные" посты в интернете. Пикетчики не просто вступаются за гонимых, но и смело говорят о сути сегодняшнего государственного православия. ВИДЕО.
Страна и негодяи
Киселев и Соловьев занимаются пропагандой войны и больше ничем, это их основная позорная профессия. Гусев позволяет себе рядом с текстами, пропагандирующими войну и ненависть, ставить и другие материалы, не столь оголтелые, а местами даже вполне вменяемые. Но пропаганда войны от этого пропагандой войны быть не перестает.
Сравнительная цензурология
Даже теперь, когда "общественно значимая информация" удалена с сайта Геращенко, без поллитры и конспирологии не разобрать, что это было, и в ходу самые соблазнительные версии. Напротив, история про медиахолдинг РБК, который примерно в те же дни приводили в повиновение в Москве, никаких вопросов не вызывает.
Султан ярится
Немецкий шоумен с его чувством юмора тут пришелся очень кстати, и президент Турции отыгрывает ситуацию по полной. Только вот предполагать, что таким образом можно заставить Запад пренебречь своими ценностями, основу которых составляют свобода слова и независимый суд, - это надо быть Эрдоганом. Или Киселевым. Или Путиным.