новость Зуева оставили в СИЗО до 7 марта

21.12.2021

102601
Сергей Зуев. Из архива МВШСЭН

Мосгорсуд оставил под стражей ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) Сергея Зуева, отклонив жалобу его защиты, сообщил "Новой газете" его адвокат Сергей Севрук.

Зуев останется под арестом по крайней мере до 7 марта. Суд должен был пройти еще в понедельник, но его отложили: Севрук заявлял, что, по информации сотрудников изолятора, Шанин находился на приеме у врача.

Адвокаты ректора ранее настаивали на избрание их подзащитному меры пресечения, не связанной с содержанием под стражей, - например, подписки о невыезде или домашнего ареста.

9 декабря на заседании Совета по правам человека Владимир Путин высказался за освобождение Зуева. "Не вижу необходимости держать его за решеткой", - сказал он в ответ на выступление члена СПЧ Николая Сванидзе.

После этого адвокаты Зуева подали ходатайства о его освобождении прокурору Москвы Денису Попову, начальнику московского главка МВД Олегу Баранову, врио начальника главного следственного управления московского ГУ МВД Александру Галицкому и следователю Егору Карабанову, который ведет дело Зуева. Защитники указали на наличие у их клиента хронических и прогрессирующих заболеваний.

13-летний сын Зуева страдает аутизмом. На момент задержания Зуева дочь ученого Дарья была беременной и выходила с одиночным пикетом в поддержку отца, через неделю она родила ему внука. Матери Зуева 94 года, отцу - 84.

15 декабря омбудсмен Татьяна Москалькова после посещения Зуева в СИЗО "Матросская Тишина" также попросила освободить его из-под стражи. Как рассказали "Новой газете" близкие ученого, к 20 декабря более 3 тысяч человек подписались под обращениями в госорганы с просьбой выпустить его из СИЗО.

9 ноября Мосгорсуд отправил Зуева в СИЗО по апелляционному представлению прокуратуры, до этого он находился под домашним арестом по решению Тверского райсуда Москвы. После обжалования прокуратурой решения суда первой инстанции Зуева госпитализировали с гипертоническим кризом, а затем ему провели операцию на сердце. Задерживали ученого также забрав из больницы, где он лежал с гипертоническим кризом. В январе и августе Зуев перенес еще две операции.

Зуев проходит по делу об особо крупном мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК), возбужденному против бывшего замминистра просвещения Марины Раковой. По изначальному эпизоду он обвиняется в хищении 21 миллиона рублей - денег, выделенных Шанинке Фондом новых форм развития образования, учрежденным Минпросвещения, на несколько исследований по федеральному проекту "Учитель будущего". 25 ноября Зуеву предъявили новые обвинения - МВД считает, что в 2018 году Зуев, Ракова и бывший замдиректора Фонда новых форм развития образования Евгений Зак фиктивно трудоустроили в РАНХиГС 12 человек.

Татьяна Малкина, журналистка

Итак, ясность внесена. Теперь нет сомнений в том, что ректора Шанинки Сергея Зуева именно пытают.

...Мосгорсуд проигнорировал отчаянное заступничество Москальковой, обезличенное заступничество Путина, три тысячи подписей, письма, обращения, статьи и эфиры. Суд отринул здравый смысл. Подтвердил репутацию отъявленного садиста.

Очевидно, что дело разваливается. У следствия попросту ничего нет, а ему нужно. Поэтому оно прибегает к излюбленному и испытанному средству - мучить человека, пытать, терзать, давить, пугать, уничтожать - в расчете на то, что он сломается, скажет что требуется, сделает за следаков их работу, оговорит себя, других, покажет ход в туннель Бомбей - Лондон.

Екатерина Шульман, политолог

В этом деле речь идет об интересах организованных силовых и экономических групп. Президент - символ системы, а они и есть система. Что он им особенно сделает? Как он у них кусок изо рта вынет?
Григорий Охотин, сооснователь ОВД-Инфо

У нас сигнальная система управления. Понятно, что могли специально конкретному судье объяснить: чувак, неважно, что сказано вслух, вот тебе прямое указание. Но еще миллион-то чиновников прямых указаний не получают и смотрят ровно вот на это: говорят действовать вот так, а потом действуют вот сяк, а мне-то чего делать? Ну, собственно, понятно, что делать - не действовать без прямого указания. А на всех прямых указаний не хватит. Сигнальная система разрушается, новой - прямой вертикали - не выстраивается, исполнительная дисциплина - в ноль, управляемость - в минус. Все интересней и интересней.
Демьян Кудрявцев, поэт, медиаменеджер

Это уже очень давно прошедший циркуляр - публичные выступления начальника сигналом не считать. Это все для отвода глаз, маскировка, а как действовать, вам скажут.
Михаил Соколов, журналист "Радио Свобода"

После публичного вранья дается настоящая команда судье от его куратора, согласованная в Кремле.
21.12.2021


новость Новости по теме