Мосгорсуд признал законным отказ СК переквалифицировать дело об убийстве Немцова
Мосгорсуд признал законным отказ следствия в переквалификации дела об убийстве Бориса Немцова со статьи "убийство" на статью "посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля". Как передает Интерфакс, об этом говорится в постановлении апелляционной инстанции, оглашенном по итогам рассмотрения жалобы представителя потерпевших адвоката Вадима Прохорова на решение Басманного суда Москвы.
25 декабря 2015 года Басманный суд Москвы признал законным действия следствия, вынесшего постановление об отказе в переквалификации дела на статью 277 УК (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), о чем в сентябре ходатайствовали представители семьи Немцова.
Между тем, по словам Прохорова, "нет никаких сомнений, что убийцы Немцова знали, что он политический деятель, и на момент убийства он являлся действующим депутатом Ярославской областной Думы".
По мнению защитника, Немцова убили не по коммерческим и бытовым основаниям. "Все возможные версии на сегодняшний день сводятся к тому, что он убит из-за политической и общественной деятельности. В таком случае это должна быть не ординарная ст. 105 УК, а "убийство политического и общественного деятеля" - она была бы правильней, и квалифицировать действия по ней правильнее", - сказал адвокат.
Немцов был застрелен поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту. Спустя неделю по подозрению в причастности к убийству арестовали пятерых уроженцев Чечни. Шестой подозреваемый, также чеченец, как утверждается, покончил с собой при задержании.
16 ноября СКР обратился в Басманный райсуд с ходатайством о заочном аресте бывшего бойца полка внутренних войск МВД "Север" Руслана Мухудинова, которого следователи считают организатором убийства. По версии следствия, именно от него предполагаемым исполнителям преступления Зауру Дадаеву и Анзору Губашеву поступил заказ на убийство Немцова.
Статьи по теме
Жаннотехнологии
Складывается впечатление, что Чубайс, вступая в диалог с Немцовой и публикуя переписку, решает свои личные политические проблемы. Сперва используя методы тайной дипломатии, а после, как бы оскорбившись и рассвирепев, доводит до всеобщего сведения, что Жанна боится наемных убийц. Нехорошо это все и даже гнусно.