Дело о катастрофе во Внукове возвращено на доследование
Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение и вернула на доследование дело о катастрофе самолета главы Total Кристофа де Маржери во Внукове, сообщает "Коммерсант". Обвиняемых могут освободить уже в начале следующей недели.
21–22 сентября у всех обвиняемых по делу истекают установленные судом сроки содержания под стражей или домашнего ареста. При этом адвокаты не получали уведомлений о судебных заседаниях по продлению меры пресечения. "Фактически у следствия и прокуратуры не осталось времени подать документы в суд, и мы очень надеемся, что не появятся подводные камни, которые не позволят нашим коллегам выйти на свободу", - заявил руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич.
Дело было возвращено в СКР еще 7 сентября. Это следует из ответа Генпрокуратуры на просьбу жены одного из основных фигурантов, диспетчера-инструктора Александра Круглова, о предоставлении ей свидания с мужем.
В пятницу о возможном возвращении дела на доследование сообщил Интерфаксу адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. "По моим данным, у Генпрокуратуры возникли сомнения по поводу объема предъявленного обвинения, а также к собранным по делу доказательствам", - отметил защитник.
21 октября 2014 года самолет Dassault Falcon 50, на котором летал глава Total, во время взлета врезался в снегоуборочную машину Мартыненко, выехавшую на взлетную полосу. Вместе с де Маржери погибли все три члена экипажа - также граждане Франции.
По делу о катастрофе были арестованы Мартыненко, Круглов, а также ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев. Руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев и диспетчер-стажер Светлана Кривсун находятся под домашним арестом. Кроме того, позже еще одной обвиняемой стала диспетчер руления Надежда Архипова, находящаяся сейчас под подпиской о невыезде. Им всем вменяют часть 3 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), предусматривающую до семи лет колонии. Кроме Владимира Мартыненко, своей вины никто не признавал.
Параллельно ведется расследование в отношении замдиректора Московского авиаузла Александра Повалия, начальника московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации по организации воздушного движения Владимира Ужакова, начальника центра ОрВД Внукова Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Однако обвинений им не предъявлено, они продолжают работать.