Ройзман готов войти в Совет по правам человека

Евгений Ройзман. Фото с персонального сайта
Руководитель екатеринбургского фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман готов войти в президентский совет по правам человека. "Я считаю, что это уже другой уровень и иная платформа для работы. И готов, если за меня проголосуют, в этот совет войти. Полагаю, что в любом случае за мной остается право оставаться самим собой", – пишет Ройзман в своем блоге. Фонд "Город без наркотиков" находится на грани закрытия, против его сотрудников возбуждено два уголовных дела по жалобам бывших пациентов.
В совет при президенте будет выдвинуто 39 кандидатов, из которых по результатам интернет-голосования отберут 13. "Если голосование будет сколько-то честным и прозрачным, у меня есть шанс войти", - пишет Ройзман. Новый механизм формирования совета был предложен администрацией президента и вызвал резкие протесты. Из совета вышли известные правозащитники Людмила Алексеева, Валентин Гефтер и Борис Пустынцев, а также глава Института современного развития Игорь Юргенс. Всего СПЧ покинули 17 человек.
"Независимая газета" сообщила, что председателя совета Михаила Федотова сменит на этом посту политолог Леонид Поляков. В интервью Газете.Ру Поляков опроверг эту информацию. По его словам, таких предложений ему не поступало. Федотов, в свою очередь, назвал сообщения о своей скорой отставке информационной войной. По словам Федотова, в среду и четверг члены СПЧ проведут консультации с представителями кремлевской администрации по вопросу о формировании совета. Федотов надеется, что будет найден компромисс и покинувшие совет общественные деятели вернутся.
Основательница движения "Русь сидящая" Ольга Романова подтвердила, что ей предложили войти в СПЧ. Это произошло еще до президентских выборов и второго приговора мужу Романовой Алексею Козлову, пишет она в своей колонке в журнале The New Times. Тогда Романова дала предварительное согласие войти в совет, однако сейчас считает категорически неприемлемым "защищать права человека, состоя в совете при Путине". "Была зима, и я надеялась на оттепель - и согласилась, - пишет Романова. - Напомнили мне о моем опрометчивом согласии через полгода, сразу после того, как мне и моему мужу грубо и немотивированно отказали в кассации, и до того, как он уехал на этап, подав заявление на УДО". "Люди, которые дрогнут и войдут, станут кучеренами (Анатолий Кучерена - адвокат, член Обшественной палаты. - Ред.). Чего потом никакими посещениями судебных процессов не исправить", - считает Романова.
Глава Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов также отказался войти в совет, пояснив, что "не хочет быть ширмой". В мае коллеги Черкасова по "Мемориалу" Сергей Ковалев и Олег Орлов призвали правозащитников отказаться от работы в Совете. "Оставаясь в этом Совете, вы, посвятившие всю свою жизнь защите прав человека, можете нанести вред российскому гражданскому обществу, невольно способствовать легитимации нелегитимной власти", - писали правозащитники. Федотов сообщил, что это обращение обсуждалось на заседании Совета и его члены единодушно высказались против самороспуска.


Блоги
Статьи по теме

Самообыскался
Люди этого типа полагают, что очеловечить своим присутствием можно практически любой режим. Их еще называют конформистами, а в особо острых ситуациях - и разными другими словами. Между тем существует этика конформизма, которая сводится не только к самооправданию, но и - в тех же особо острых ситуациях - к оправданию начальства.

"Пойдем работать кулаками..."
Понятно, почему "Город без наркотиков" борется за ужесточение и без того избыточно жестких законов. Их конек - провокации. Повторяющееся в ройзмановских дневниках "вчера сработали по такому-то, сегодня - по такому-то" означает одно: поехали и закупились (провокатор с мечеными деньгами, менты в засаде).