Право
Статьи
Национальный надзор
Для анализа я выбрал два появившихся недавно текста. Один - реакция на обсуждение смерти младенца, которого петербургская полиция отобрала у гражданки Таджикистана. Второй - отклик на теракты в Париже, которые были совершены гражданами Франции арабского происхождения. Два этих трагических события стали поводом для высказываний двух российских политиков - Егора Холмогорова и Алексея Навального.
Заметить разность
День, когда они выйдут на волю и обнимут близких, станет счастливым для многих, включая автора этих строк. Причем в случае Савченко можно не сомневаться в том, что дома ее встретят как героиню и миллионы людей возрадуются. О будущем Ерофеева и Александрова такого не скажешь. Хорошо если не отведут куда-нибудь в спецчасть, не замучают допросами, а просто оставят в покое.
Краевой перелом
Гражданин Украины Александр Костенко был похищен с порога своего симферопольского дома, подвергнут пыткам и обвинен в причинении вреда здоровью сотрудникам украинского "Беркута" во время Майдана. В мае Костенко приговорили к 3 годам 11 месяцам колонии, а в октябре этапировали в Кировскую область. Через неделю в Симферополе начнется суд по его иску к ФСБ. Рассказ матери политзека.
Смелее, двери закрываются
Но как быть с формами протеста, которые считались бы криминальными в любом государстве, хоть фашистском, хоть нормальном? Ведь поджог двери госучреждения, как ни крути, поджог, пусть и символический. И вот тут либеральный интеллигент застывает в растерянности и тревоге. Попытаюсь успокоить его совесть.
Резьба с Западом
Официальный Лондон заявил о готовности включить Россию в список "угроз высшего уровня" - наряду с мировым терроризмом, экстремистскими группировками типа ИГ, лихорадкой Эбола и т.д. Глава Пентагона обвинил Кремль во вредительстве, а в указанный список путинскую РФ там занесли уже давно. Ну и что, сами посудите, Путину оставалось делать? Только закручивать гайки. Он и закрутил.
Мой измученный RT
Верная жанру трамвайной склоки, Симоньян называет Креймера "аппаратчиком эпохи Буша", а его предложение характеризует как "в высшей степени незаконное". "Но какое кому дело до законности? - риторически вопрошает она. - Когда речь идет о том, чтобы заткнуть рот RT и наказать Россию, все средства хороши".
Библиотечный фронт
Сегодня мучают Савченко, и заодно, чтобы два раза не вставать, бастрыкинские человечки, заказав донос, напали на библиотеку. Война продолжается, не затихая ни на минуту, и в стратегическом отношении дом на Трифоновской столь же необходим, как и Крым, Донбасс, российская база в Сирии, каспийская флотилия.
Как по книгам
Мы по сути подарили эту библиотеку городу - городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков".
Первая похоронка
Быть может, генералы просто растеряны. Весь мир уже знает, что российский контрактник погиб, и из Кремля позвонили: мол, придумайте что-нибудь. Типа несчастной любви, и вам за это ничего не будет. И генералы взяли под козырек, и хотя закон был нарушен, но благодаря всей этой гласности все-таки удалось засекретить нечто гораздо более важное.
Блокада как прорыв
Петиция о необходимости энергетической блокады Крыма, размещенная на сайте президента Украины, собрала необходимые 25 000 голосов и в ближайшее время должна быть рассмотрена Петром Порошенко. "Грани" побеседовали о блокаде Крыма с одним из ее организаторов, заместителем командира штаба Изетом Гдановым.