История
Статьи
Меж двух враждебных рас
Отвратительная сцена, разыгравшаяся в ночь на 1 января на площади перед кельнским вокзалом, - это серьезный вызов для германского государства и общества, да и для Европы в целом. Однако вряд ли стоит, по вековой отечественной традиции, усматривать в этих событиях признак скорой гибели Запада, утратившего волю к сопротивлению перед лицом новых варваров.
Удивительное рядом
Грешен, и сам использовал эти обороты, указывая читателям на то, что они проснулись в другой стране. По другому поводу писал, в числе многих, о том, что разучился удивляться. Сострадать, восхищаться, ненавидеть, горевать умею, а вот этот навык утратил, не взыщите. Пока наконец не обнаружил, что однообразная сия риторика по сути своей отчасти лукава, если не лжива.
Похуже для генпрокурора
Человек, похожий на генпрокурора Скуратова, попал вместе с проститутками под видеокамеры спецслужб, и это путинское документальное кино показали по телевизору. Человек, похожий на генпрокурора Чайку, являет собой сращение правоохранительных структур с самыми лютыми отморозками, и власть в лице президента реагирует на эту новость с показным хладнокровием.
Впереди большие применения
Когда Путин говорит "сегодня применять ядерное оружие против террористов нет необходимости", он хочет сказать, что завтра такая необходимость может и возникнуть. У него может возникнуть. Необходимость применить ядерное оружие против террористов. Или против кого-то еще. Он хочет сказать, что применит ядерное оружие, когда посчитает, что ему это необходимо.
Всегда конечно
Так думало подавляющее большинство граждан СССР, включая автора этих строк. Абсолютно уверенного в том, что строй незыблем, режим непоколебим, советский народ бессмертен и непрошибаем и шестая часть суши как заведенная всегда будет вращаться по своим законам, игнорируя все прочие, физические, экономические и человеческие.
Пора возвращаться
Раньше обвиняли в антисоветской деятельности и клевете на государственный строй, сегодня обвиняют в экстремизме и разжигании социальной розни. Формулировки меняются, но суть репрессий остается прежней – подавить инакомыслие и открытое гражданское сопротивление. Пора возобновить давнюю традицию. Власть не оставляет нам другого выбора.
Не жалеют, не зовут
Каждый, кто хоть раз в жизни бывал в черкесских селениях, знает, как ревностно оберегают свои традиции люди, не видевшие Кавказа - и оставшиеся душой на Кавказе. То, что сегодня делает с ними Путин, - это очередной плевок в душу, подтверждающий, что руководство России остается невежественным и черносотенным.
Познается в Скойбеде
С одной стороны, все мечты Ульяны Скойбеды сбылись, разве что несогласных еще не пустили на абажуры. Сиди, ликуй, штопай колготки. Однако, с другой стороны, что-то явно пошло не так. Путь от абажуров до антигосударственной истерики пройден за два с половиной года, и тут есть о чем поразмышлять.
Признание факта
Никаких Ирака и Сирии не существует. В настоящее время на территории двух бывших государств есть как минимум четыре квазигосударственных образования, сформированные по этнорелигиозному признаку: шиитское государство Ирак, алавитское государство Сирия, иракский Курдистан и суннитское государство долины Тигра и Ефрата - "Исламское государство".
Семья у озера
Просто Ельцин был живым человеком, способным ощущать некую теплоту к жене, дочери и зятю, а Путин - функция преемничества, и его "семья” - кооператив "Озеро". Но это такая же семья, как и настоящая, ельцинская, - и оттого суть власти в современной России за последние два десятилетия совершенно не изменилась.