История
Статьи
Переименины сердца
Днепропетровск переименован в Днипро, Артемовск - в Бахмут, Комсомольск - в Горишни Плавни, Дзержинск - в Торецк. Украинцы расстаются с приметами советского прошлого. Но переименованию населенных пунктов и улиц, сносу советских памятников противятся чиновники на местах. Декоммунизация глазами украинских активистов.
День обиды
Мысли, изложенные Горбачевым в интервью The Sunday Times, не поражают новизной. Речь идет совсем о других вещах. О судьбе человека, безнадежно пережившего свою эпоху. О драме политика, который до сих пор, четверть века спустя после изгнания из Кремля, продолжает настаивать на том, что был прав.
На братских могилах
15 мая на Украине - день памяти жертв политических репрессий. Основные мероприятия в этот день проходят в мемориале "Быковнянские могилы" в черте Киева - самом большом месте тайного захоронения расстрелянных. Считается, что в 1937-1941 годах здесь было похоронено около 14 тысяч человек. В других регионах Украины установлено еще 18 мест захоронений погибших. ВИДЕО.
Отгремев, закончился парад
Зычный голос над площадью, заглушаемый грохотом сапог, ревом бронетехники и гудением самолетов. Толпы ряженых "ветеранов". Собачки и котики с георгиевскими лентами, младенцы в гимнастерках... Яростные дискуссии в блогах, в ходе которых мы опять узнали, что самый разделенный в мире народ разделяет буквально все, в том числе и Победа.
Запамятованная правда
Джош Коэн, сам не будучи историком, подвергает резкой критике директора украинского Института национальной памяти Владимира Вятровича. Ему инкриминируется уничтожение в архиве института документов, дискредитирующих ОУН и УПА. Также Вятровичу ставится в вину отрицание участия этих организаций в холокосте.
Обострение островов
Абэ приезжает в Сочи для того, чтобы разговаривать с Путиным о вопросе не менее сложном - и куда более болезненном для японцев, - чем Крым. Это Курилы. Разговоры о территориальной проблеме между Москвой и Токио продолжаются уже несколько десятилетий - и почему же они должны завершиться прорывом именно сейчас?
Космический комикс
Будь у меня хоть половина таланта Войновича, из поездки второго Гениалиссимуса на космодром Восточный я бы сделал главу из романа. Я бы описал, как Гениалиссимус в нетерпении вглядывается в небо и приплясывает, стучит ножкой - а потом, когда ничего не происходит, гневно замирает и буравит взглядом посеревшего, съежившегося Диму Рогозина.
Виолончель без глушителя
Если бы Ролдугина не существовало, Путин должен был бы его выдумать. Не просто народный артист, а верный друг. И не просто верный друг, а брат однокашника-чекиста. Свой, да со скрипочкой! Проверенный с того самого дня, как бесшабашный Вовка катал его по ночному Ленинграду на "Запорожце" без глушителя. Без глушителя! Во шороху-то наведем, Серень?
В бедноте и не в обиде
Я далек от мысли, что после окончательного исчезновения россиян со сбережениями - или с концентрацией их в районе Рублевки - рейтинг Путина упадет. Нет, не упадет, напротив: Путин станет единственным кормильцем большинства своих соотечественников - тем, кто дает надежду на завтрашний день.
Несдержанные противовесы
Мы видим политиков, олицетворяющих и украшающих собой путинскую эпоху. Окончательно отморозившегося Жириновского, который еще не раз докажет нам, что свобода слова в современной России поистине беспредельна. Окончательно перевоспитавшегося Кадырова, который теперь, после отеческого внушения в Кремле, с удвоенной силой начнет соблюдать российские законы.