Минздрав отказался сообщить депутатам Госдумы данные о газе, примененном на Дубровке
Министерство здравоохранения оставило без ответа инициированный независимым депутатом Сергеем Юшенковым запрос парламентского комитета по охране здоровья. Запрашивались данные о газе, примененном при освобождении заложников на Дубровке.
"Министерство здравоохранения не вправе сообщать какие-либо сведения о свойствах газа, примененного во время проведения контртеррористической операции в Москве по освобождению заложников 26 октября, поскольку эти сведения относятся к государственной тайне", - говорится в поступившем в Госдуму ответе министра здравоохранения Юрия Шевченко.
Шевченко, в частности, указывает на то, что "сведения, раскрывающие средства и результаты разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, являются государственной тайной". "Государственными органами, наделенными полномочиями по распространению сведений, отнесенных к гостайне, являются Минобороны, ФСБ, ФСО, МВД, ФПС, ФАПСИ, ФСПП", - поясняет в ответе глава Минздрава.
Между тем Юшенков в интервью Интерфаксу напомнил, что по его инициативе некоторое время назад палата дала поручения двум комитетам - по здравоохранению и по безопасности - представить парламентариям информацию о правомерности засекречивания сведений о примененном газе. Депутат отметил, что комитет по безопасности пока такой информации не представил.
Дословно
Сергей Юшенков
Ответом Минздрава я, конечно, не удовлетворен. Чтобы его оценить, достаточно вспомнить статью 7 закона о гостайне и статью 41 Конституции РФ. В первом случае говорится о недопустимости засекречивания сведений о явлениях, угрожающих безопасности и здоровью граждан. Должностные лица, принявшие решение о засекречивании такого рода информации, подлежат административной и уголовной ответственности. Конституция же прямо говорит: "Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом". Из-за газа, примененного на Дубровке, погибли люди. Какая тут может быть гостайна? Власть, казалось бы, сама должна быть заинтересована в максимально прозрачном объяснении всех обстоятельств этой трагедии. Но пока происходит обратное. Осталось дождаться ответа ФСБ: им Дума задала тот же вопрос, что и Минздраву. Но ответа пока нет.
Грани.Ру, 11.12.2002
Статьи по теме
Он был за Россию ответчик
Начало процесса по искам жертв "Норд-Оста" к московскому правительству отложено до 24 декабря. Российская власть в некотором замешательстве. Кремль, опираясь на букву закона, дает понять, что если какие властные структуры и несут ответственность за массовую гибель людей при штурме Театрального центра, то это лишь столичное руководство. Из окружения Юрия Лужкова доносятся неожиданные мысли о том, что теракт на Дубровке есть следствие чеченской войны, которую ведет федеральное начальство, а значит, с него и спрос. Перспектива финансовых потерь заставляет московскую мэрию проявлять политическую смелость.
Преступления террористов, ошибки спецслужб, мартиролог жертв
Комментаторы, утверждающие, что ничего подобного захвату и освобождению заложников на Дубровке в истории не бывало, просто плохо владеют вопросом. В истории бывало все. Этот мировой опыт необходимо изучать и делать из него практические выводы. Иначе трагические ошибки будут повторяться и впредь. Вашингтонский корреспондент Граней.Ру Владимир Абаринов проанализировал крупнейшие теракты последних десятилетий, в которых усматриваются аналогии с московскими событиями.
Газ парализовал реакцию Буша
Российская элита недовольна откликом Запада на трагические события, связанные с захватом заложников в Москве. Ей мало осуждения теракта и сочувствия жертвам - нужна поддержка чеченской войны. Европа не склонна повиноваться требованию, и это вызывает гнев пропутинской прессы: кто клеймит датчан как нацию предателей, кто призывает выслать датского посла. Надежды наших державников устремлены к Америке. Но и там, увы, отклоняются от единственно верного подхода к проблеме.
Отравленные сороковины
4 декабря исполнилось сорок дней со дня гибели более сотни заложников "Норд-Оста". Власть называет их жертвами теракта. Честнее было бы говорить о жертвах штурма - ведь почти все погибшие скончались от отравления газом. Но ложь, изначально взятая властью на вооружение, на наших глазах крепнет, бронзовеет, становится монументальной.