Политика
Статьи
Пораженье от "Победы"
Задача нового телеканала - заставить людей, у которых отобрали будущее, поверить, что жить можно только в прошлом. И понять, что война - это совсем не страшно, что это даже очень весело и заканчивается "Победой" и парадом. На такое свинство были не способны даже коммунистические правители России: они продолжали воевать, лезть всюду, где только было можно - от Праги до Луанды, - и все же уверяли своих подданных, что это все ради мира.
Кашевар поневоле
Взалкавший гласности Пригожин в этом интервью скрытно полемизирует с Путиным. Владимир Владимирович на пресс-конференции в декабре фактически признал, что повар, который его не кормит, связан с ЧВК Вагнера. Евгений Викторович именно ему возражает, заявляя, что "не принимает участие в постановке или реализации несуществующих задач несуществующей структуре".
ЧВК Унгер
Она расплатилась в основном за болтовню, за вербальную "артподготовку" не пойми к чему, за "экстремизм" в помыслах - ведь у Моники и арбалетов-то нормальных не было, чтобы захватывать Вену или хоть ограбить банк. Она претерпела, грубо говоря, за правду. То есть за диковатые слова и мировоззренческие оценочные суждения, которые считала правдой.
Изгой на распутье
И Кучму в 2004 году, и Януковича десять лет спустя Путин призывал к решительности и беспощадности. Готов был, вероятно, и военную помощь оказать, а спецслужбы уже работали на местах. Правда, до Каракаса российской армии будет дотянуться трудней, чем до Киева или Донбасса, но есть ведь и ЧВК, уже покрывшие себя неувядаемой славой. И армия Венесуэлы окончательно не определилась.
Вам не видать таких сражений
В России, когда режим начнет рушиться, может случиться только Сирия - там тоже был никого не представлявший парламент марионеток хищного асадовского семейства. В России не может быть Майдана, пусть Путин не боится ни его, ни Госдепа. В России может быть только "арабская весна", война народа против элиты и всех против всех, Ливия, Сирия - но только не Украина, только не Венесуэла.
От папика до батьки
Тщеславная героиня "рыбкагейта" задела интересы людей опасных и страшных. Но попытки ее наказать с их стороны обернулись такой стыдобищей, что усугублять этот позор они вряд ли станут, и в том залог ее нынешней неприкосновенности. Правда, вернувшись в родную Беларусь, Настя обещает и там навести шухер, включившись в политическую борьбу и устроив батьке конкурентную гонку на президентских выборах. Мы этого ей не посоветуем.
Пядь чужой земли
Возвращение захваченных территорий открыло бы новые перспективы в отношениях между Японией и Россией. Япония смогла бы инвестировать немалые средства в экономику не только знакомого ей Сахалина, но и всего российского Дальнего Востока - от Приморья до Якутии. И какой бы это был инвестор! В политическом плане Россия и Япония могли бы противостоять коммунистическому Китаю.
Враги, либералы, евреи
Эпизод с польским мультфильмом нетипичен только своей откровенностью - обычно современный антисемитский дискурс избегает слова "евреи", звезд Давида и тому подобного. Так, без слова "евреи", но с использованием всех мыслимых клише ведется самая масштабная антисемитская кампания в Европе - "Стоп Сорос", развязанная венгерским правопопулистским правительством Виктора Орбана.
Волевое обрушение
Есть подозрение, что народ постепенно готовят к тому, что в Магнитогорске действовали исламисты, и эта версия кажется весьма убедительной. Эта версия не отменяет ни разборок между МВД и ФСБ, ни конфликтов бунтовщика Габрелянова с неблагодарным начальством, ни умелой работы журналистов со своими источниками, но представляется взаимовыгодной для всех. Или, точнее, наименьшим злом для руководства.
Веймарская элегия
Все это, пожалуй, верно было сказано - про веймарский синдром, про ошибки и про холуев, но красота и точность диагностики в данном случае едва ли порадует нас, больных респондентов и полуживых независимых наблюдателей. Ведь наблюдать приходится огромную родную страну, в которой народ ухитряется одновременно и прославлять свою богоизбранность, и ненавидеть соседа по дому, и гордиться победами, включая одоление Украины в борьбе за Крым, и страдать от того, что не поспеваем за проклятым Западом.