Политика
Статьи
Ностальгия и жертвоприношение
Самоубийство Долматова? Но ты же сам говорил про сакральную жертву, и все это поняли тогда, год назад, как угрозу убийством. Ты же сам утверждал, что делишь людей на врагов и предателей, причем предателей не прощаешь. И вот о том, что предсмертная записка скорее всего подделана, пишут самые далекие от конспирологии либералы.
Книги - евреям
Напрасно участники дискуссии о судьбе библиотеки Шнеерсона ссылаются на международные конвенции о перемещенном искусстве. Библиотека эта – не перемещенное и не искусство. Называть ее "коллекцией книг и рукописей" тоже неправильно. Для любавичских хасидов это религиозная святыня, предмет почитания. Именно в этом определении и содержится ключ к решению проблемы.
Невеселая картинка
Конечно, на фотографии, распространившейся по Рунету в день гибели крупнейшего криминального авторитета современной России, рядом с Путиным не Дед Хасан, а кто-то другой – тут я совершенно согласен с пресс-секретарем российского президента. Но, скажите мне на милость, какое это имеет значение для понимания сути функционирования власти в современной России?
Взрывоопасное слово
Мы все чаще и чаще упоминаем слово "революция". Но мы и боимся этого слова, потому что более или менее знаем, где мы живем. Потому что мы знаем, что революция - это взрыв. А также мы знаем, что взорвать можно скалу, дворец тирана или здание тюрьмы. Но нельзя взорвать болото. И мы знаем, что взрыв на болоте - это всего лишь великое множество веселых, зрелищных, эффектных брызг.
Прекратить истерику
Заигрывание с традиционалистскими предрассудками, с клерикальным мракобесием и агрессивной ксенофобией для демократической оппозиции неприемлемо. Но кроме традиционалистских предрассудков у "простого народа" есть еще объективные социально-экономические интересы и естественные человеческие чувства. Например, чувство справедливости.
Васильев Блаженный
Владимир Васильев попросил сотрудников Следственного комитета "с уважением отнестись к позиции" несогласных. И это ничего, добавил он, что оппозиционеры порой позволяют себе оскорбления по адресу представителей власти, реагировать на них надо "взвешенно, профессионально, проводя дискуссию публично". В итоге он опять пострадал за свою искренность.
Сверхстарые
Не думайте, что наши песни и резвость вскружат голову Путину настолько, что он положит нам ее на эстраду, как на плаху, то ли на Болотной, то ли на Сахарова. Вон гайд-парк в Сокольниках и парке имени Горького выделили (хорошо, что не у белых медведей в зоопарке). Гуляйте. И помните, что белая ленточка вовсе не означает подвенечный убор.
Так поддержать
Президент США направляет в Москву своего советника по национальной безопасности Тома Донилона. Он привезет Владимиру Путину личное послание Барака Обамы. Целью заморского эмиссара будет оживление перезагрузки: мол, ничего особенного в двусторонних отношениях не произошло, можно перезагружаться по-прежнему. Том Донилон идеально подходит для такой миссии.
Режим параличной власти
Аппарат, созданный для исполнения властных решений, не может просто остановиться и самоликвидироваться. Он переходит в режим хаотического поиска сигнала. Когда сигнала нет, за него начинает приниматься любой "шум", который система многократно амплифицирует. Столкнувшись с беспорядочным движением наверху, система, не приспособленная к выработке решений, вдруг становится "творческой".
Плоская школа
Наш новый соотечественник Депардье быстро учит русский язык. То есть, конечно, все эти слова он произносит пока по-французски, пользуясь услугами переводчика, но суть эпохи в ее языковом и, не побоюсь этого слова, семантическом выражении усыновленный Россией уже ухватил. Он постиг всю систему аргументации на уровне Путина-Исаева-Кадырова-Ваенги. На глазах человек русеет.