Политика
Статьи
Предпосылки без вывода
Главная проблема иракской войны состоит в отношении к ней американского общества. Большинство американцев воспринимает ее как чужую - для них это война политиков и публицистов. Кто-то против войны, но не так чтобы очень настойчиво, кто-то за, но не слишком рьяно. Никто из них лично ничем не жертвует. Народной, как Вторая мировая, эта война не стала.
Конец эпохи Путина
Если оставить за скобками амплуа сильного администратора и шарм, импонирующий подросткам и домохозяйкам, то дел, за которые можно было бы помнить Владимира Владимировича, как-то в общем-то и нет. Главное наследство эпохи Путина - водка "Путинка".
Искусство быть идиотом
Скандал с Луговым, если верить социологам, прибавил к рейтингу ЛДПР еще 4%. Скандал с Андреем Сычевым, если верить многочисленным откликам в прессе, блогах и личным впечатлениям, стал едва ли не гибельным для репутации СПС. Почему так?
День недоверия
Предыдущая операция "Преемник" началась с серии страшных терактов - взрывов жилых домов. Потом была более чем странная история с "учениями ФСБ" в Рязани, когда власть и спецслужбы путались в показаниях. Через восемь лет правозащитники провели в Москве "день недоверия". Смотрите наш фоторепортаж.
Верно, ибо всесильно
Уже первый учебный год при преемнике Владимира Путина российские школьники начнут с изучения единственно правильного курса новейшей отечественной истории. И главная опасность здесь даже не в том, что Сталин назван в новом учебнике самым выдающимся деятелем советской эпохи, а репрессии представлены неким неизбежным злом на пути модернизации.
Чекисты-охотоведы
Кремль решил подрядить для выявления нелегалов организацию "Местные". У нас этих разновидностей путинюгенда уже навалом: и "Наши", и "Местные", и "Идущие вместе", и "Молодая гвардия". Кремль хочет натаскивать своих волчат на охоту на людей на "материале" нелегальных мигрантов.
Чем прозрачнее, тем прочнее
Искусство не может испугать взрослого человека. Он испытывает общество на вшивость, гражданина на взрослость, а границы (в том числе и границы, отделяющие жизнь от искусства) на прочность. А границы - это проверено нашим общим историческим опытом - чем прозрачнее, тем прочнее.
Зубков, мыши и правосудие
Гадать на кофейной гуще, пытаясь расплести византийскую истину с господином Зубковым не то в главной роли, не то во вспомогательной, – глупое занятие. На вопрос "А вам не кажется?" отвечаю: "Кажется". И всё сразу. И Зубков – президент, и Зубков - будущий мнимый больной, отказывающийся от власти в 2009 году в пользу ВВПутина, - всё мне кажется.
Деррида для бедных
"Террорист", "солдат противника"... эти названия придумало ЦРУ, можете называть нас как хотите... В конце концов это ваш способ вести войну, но проблема заключается в том, что у многих слов нет определений". Да ведь это постмодернистский дискурс, Деррида для бедных. Халид Шейх Мохаммед говорит коряво, но не узнать первоисточник трудно.
Батяня
Председатель понял, что у него остался только один выбор - передать трон на несколько месяцев, максимум на годика полтора, абсолютно надежному человеку, а потом вернуться снова во всем своем конституционном блеске. И когда он принял решение, cомнений по кандидатуре у него не было ни малейших.