Большинство делегаций в ООН бойкотировали минуту молчания в память о Ким Чен Ире
Делегации большинства стран бойкотировали минуту молчания, объявленную в ночь на пятницу на сессии Генассамблеи ООН в память о скончавшемся лидере КНДР Ким Чен Ире. Как сообщает сайт газеты Le Monde, его память почтили вставанием дипломаты примерно трети из 193 стран.
В начале заседания председатель Генассамблеи ООН Нассир Абдулазиз аль-Нассер пояснил, что выполняет требование протокола. "Минута молчания" продолжалась всего 25 секунд, в это время зал покинули представители всех стран ЕС, США, Японии и других государств. Об участии российской делегации в бойкоте не сообщается.
Затем сессия продолжилась в обычном режиме. Северокорейская дипломатия просила Совбез ООН организовать церемонию в память о Ким Чен Ире, но получила отказ.
Президент Дмитрий Медведев в понедельник направил соболезнования сыну скончавшегося северокорейского лидера Ким Чен Ыну. Между тем российское руководство никак не отреагировало на сообщение о смерти бывшего президента Чехословакии и Чешской Республики Вацлава Гавела. Ни президент Дмитрий Медведев, ни премьер-министр Владимир Путин не выразили соболезнований. Свои соболезнования родственникам бывшего президента и всему чешскому народу выразили ведущие мировые политики, в том числе главы государств.
Ким Чен Ир, руководивший Северной Кореей более 17 лет, скончался 17 декабря на 70-м году жизни. В КНДР объявлен 13-дневный траур. Тысячи жителей страны ежедневно приходят в Пхеньяне к усыпальнице Кымсусан, где похоронен также основатель и "вечный президент" КНДР Ким Ир Сен.
Тело усопшего лидера, обложенное красными цветами, лежит на накрытом прозрачной стеклянной конструкцией постаменте. Рядом стоит почетный караул. Похороны Ким Чен Ира назначены на 28 декабря.
Блоги
Статьи по теме
Игра на унижение
Если бы, скажем, г-н Путин высказался о гуманисте и правозащитнике Гавеле в том же духе, в каком он пять лет назад отозвался на гибель гуманистки и правозащитницы Анны Политковской, мировой скандал был бы неизбежен. И престиж России пострадал бы еще больше, чем это произошло сейчас.