Мир
Статьи
Солдат на Ош
Ни в России, ни в других странах ОДКБ практически нет полицейских сил, способных подавить массовые беспорядки наа юге Киргизии. Военные же могут оказаться бесполезны, поскольку никакого различимого противника, даже в виде партизанских отрядов, перед ними не будет. А разъединять толпы вооруженного народа российские солдаты не обучены. Они могут лишь понести напрасные потери и вызвать новые жертвы среди конфликтующих сторон, но не переломить ситуацию.
Киргизская грусть
События в Киргизии вновь заставили солдатских матерей России опасаться: а не пошлют ли в горячую точку срочников? Минобороны быстро заверило - не пошлют. В таких случаях именно скорость реакции определяет степень доверия к официальным заявлениям. Вернее, степень недоверия. Особенно на фоне объявленной тенденции - сокращать число контрактников, увеличивать объем призыва.
Сто дней киевского Наполеона
Какие победы одержал Виктор Янукович и с какой Эльбы он выбрался, чтобы заслужить это имя? Какие такие великие дела он сотворил за свои сто дней? А я вам скажу, что на армии могущественной коалиции нужен был великий Наполеон Бонапарт, а на жалких совков, не знающих собственного украинского языка, на вечных прихлебателей и лизоблюдов, жаждущих видеть иностранный флот бывших колонизаторов в своих портах, хватило и Наполеона Януковича.
Батоно Янукович
Когда ты оказываешься один на один с властью и с предоставляемыми ею возможностями, желание признавать чью-то независимость и делать прочие широковещательные жесты улетучивается моментально. Теперь любую уступку у Виктора Януковича России придется выторговывать, вытягивать клещами, шантажировать газом - в общем, делать все то, что все последние годы приходилось предпринимать для обеспечения большой и светлой российско-белорусской дружбы.
Дружба с оговорками
Но каким может быть этот новый подход? В этом вопросе ясности нет. Авторитетные американские эксперты считают, что внятной, долгосрочной стратегии нет ни у США, ни у Израиля, ни тем более у умеренных государств региона. Нынешняя ближневосточная команда Обамы во главе с послом Джорджем Митчеллом демонстрирует свою явную слабость, чтобы не сказать несостоятельность. Стратегия есть у Ирана, ХАМАСа и "Хезболлы" - это планомерное разрушение Израиля.
Скажи мне, кто твой правозащитник...
Ряды правозащитников получили неожиданное пополнение. Сначала в ряды диссидентов вписались ЛДПРовцы во главе с Владимиром Вольфовичем, который с 1991 года успел много кого позащищать. Если Жирик кого-то защищает, значит, дело этого бедняги гиблое... Ну ладно, это новости нашей деревни Гадюкино. А что там происходит в большом и широком мире? В правозащитники записываются турецкие исламисты, безмозглые сторонники палестинских террористов, стажеры-провокаторы.
Мерзкий пир
Почему же арабов Газы стараются удержать во тьме и терроре их самозваные защитники на кораблях лжи и на экранах неправды? Может быть, потому что если и эти люди начнут жить по-человечески, будет гораздо труднее обвинить Израиль в их проблемах и средневековому чудищу антисемитизма придется искать новую пищу для своего мерзкого пира?
Море клеветы
Если на таможне России или любой другой страны кто-то откажется от досмотра и при этом будет прорываться внутрь страны силой, в него будут стрелять. И никто не сочтет это превышением силы или как там это называется. Однако так называемое общественное мнение Израилю в этом отказывает. А представьте себе, сколько было бы убитых, если б эти "миротворцы" прорывались через Египет.
Непусковая установка
В современном мире границ становится все меньше. К их стиранию ведет глобализация. Шпионы теперь не крадутся по нейтральной полосе с коровьими копытами вместо обуви. У террористов паспорта и визы в полном порядке. Но есть государство, которое жаждет укрепить свою границу. Это США. Речь идет о границе с Мексикой, откуда Америку захлестывает непрерывный поток нелегальных иммигрантов. Считается, что любая иммиграционная реформа окажется бессмысленной, если не перекрыть этот поток.
Бегство из-под венка
Между тем трагикомедия российско-украинского сближения продолжается в том же духе, что и сцена с венком. Выставив часть своей родины на аукцион, Виктор Янукович внезапно стал догадываться о том, что продешевил. Точнее, покупатель оказался удивительно нахрапистым и не желает покидать торги, пока не скупит все товары вместе с незалежностью.