Мир
Статьи
Гости Маниловки
Только сейчас, когда в Варшаве появилось новое правительство, а в Москве решили продемонстрировать конструктивность и впустили польское мясо на рынок, руководители ЕС получили возможность наконец-то обсудить будущий формат отношений с Россией.
Шпион, пришедший с холодной войны
16 июня 1963 года был расстрелян Олег Пеньковский - самый ценный агент, которым когда-либо располагали американская и британская разведки. На Западе Пеньковскому присвоен титул спасителя человечества от ядерной войны, о нем написаны книги. Тем не менее дело Пеньковского остается загадкой.
От Дмитрия до Медведева
Один из самых известных случаев полного прощения государственного преступника - помилование царем Димитрием боярина Василия Ивановича Шуйского. Обвиненный в заговоре, Шуйский был приговорен к отсечению головы. Смертная казнь была заменена ссылкой с конфискацией имения. Но Шуйский с братьями еще не доехал до места ссылки, как был полностью прощен и снова приближен к монарху.
Кто застрял в совке?
Так почему же нам не больно? Почему мы не взыскиваем с теней былого старые долги? Почему мы не возненавидели свое прошлое, не отпихнули его прочь, не оторвали с мясом? Как это сделали те же украинцы, грузины, литовцы, эстонцы, латыши. Ведь у нас была своя белая армия, своя история: Новгород, Псков, Тверь, Киевская Русь. Почему мы не ищем в ней опоры?
Экзамен на чин
Что касается инициативы о новом договоре коллективной безопасности, то ведь все предшествовавшие попытки оказались неудачными ровно из-за того, к чему призывает Медведев ныне: их участники преследовали "голые" национальные интересы, не искаженные какими-либо идеологическими мотивами".
Вторая леди
Хиллари начинала гонку с рейтингом 36 процентов, а у Обамы было всего 17. Но он оказался более выносливым марафонцем. Борьба шла с переменным успехом, но он упрямо наверстывал отставание, дышал в затылок, а потом обошел ее на повороте и остался лидером до самого финиша.
В Сухуми остановка
Невозможно понять, для чего Россия почти в ежедневном режиме пытается унизить соседей. Последний пример: введение в Абхазию железнодорожных войск РФ, в связи с чем посол Коваленко и удостоился очередного вызова на тбилисский дипломатический ковер.
Крыминальное чтиво
Челночные поездки мэра Москвы за Севастополем – это ведь не его прихоть, это воздух времени, нашего свинцового времени реваншизма и гордыни, исключающей покаяние. Одни москвичи пошли на митинг требовать Севастополь обратно, другие (даже приличные люди) сказали мне на ухо, что понимают Юрия Лужкова, что им тоже жалко Крыма.