Мир
Статьи
Республиканцы, демократы и монархия
Американцам, каждый день наблюдающим, как пресса раскрывает всю подноготную участников президентской гонки, нелегко понять, каким образом в России президентом вот уже дважды становится "темная лошадка".
Уроки Пакистана
После восстания суннитских племен в Ираке против "Аль-Кайды" выборы в Пакистане - это второе подряд крупное политическое и психологическое поражение исламского фундаментализма. Он снова отвергается в мусульманской среде, причем там, где он, казалось бы, больше всего мог рассчитывать на успех.
О, руки были бы чисты!
Составить списки не голосовавших демократов по избирательным участкам, театрам, учительским, университетам, библиотекам, НИИ. Фамилии, имена, явки. И посылать в Кремль и Центризбирком. Пусть знают своих врагов в лицо. В человеческое лицо демократии. Пусть знают, что не все их боятся. Я лично скорее пойду на костер, чем на избирательный участок.
Самоопределение без границ?
Вызывает сочувствие гуманистический пафос Александра Скобова, утверждающего приоритет права народов на самоопределение. Однако слишком смелым кажется его отношение к территориальной целостности государств как к феодальному пережитку.
Простите, отлили пулю
Кто-то – уж явно не Константин Семин – вообразил, что теперь, после формального провозглашения и без того уже давно существовавшей косовской самостоятельности, сербы будут послушными марионетками Кремля. Что их можно оскорблять, что можно плевать им в душу.
Косовоглазие
Истерия по поводу Косово в России, кажется, превзошла всякие пределы. Посмотрим на Россию и на ту ее проблему, которую косовская ситуация высветила и о которой почти никто не писал. Эта истерия показала, что у современной России в действительности есть и объединяющая идея, и идеология.
Вечный Майдан
Сейчас даже не идет речь о том, честными или нет были эти выборы. Победил на них на самом деле Серж Саркисян или нет. Главное ведь не это – а то, что на постсоветском пространстве никто не верит в честность выборов.
Осень средневековья
Когда сегодня западные лидеры невнятно бормочут: "Косово не должно стать прецедентом", - это брюзжит старая, беззубая Европа Меттернихов, желающая сохранить за собой возможность действовать исходя из политической целесообразности, то есть применять двойной стандарт.