США
Статьи
На холмах перезагрузии
С одной стороны, Обама хотел поддержать своих партнеров по НАТО. С другой стороны, желал выказать жесткость в диалоге с другом Дмитрием, поскольку активность легальных и нелегальных заокеанских товарищей давно уже казалась ему чрезмерной.
Генералиссимус в штатском
Памфри лепил Сталина не по собственному почину, а по заказу фонда, на средства которого содержится мемориал. Председатель правления фонда Уильям Макинтош считает, что без Сталина галерея лидеров была бы неполной, что его отсутствие - это искажение истории. Сам ваятель говорит, что Сталин, конечно, был "ужасной личностью", но отказаться от его изображения - это все равно как если бы Леонардо не стал изображать в "Тайной вечере" Иуду.
Кремлевский экскурсант
Зря Дмитрий Медведев сказал Арнольду Шварценеггеру, что его поездка в рай высоких технологий - это не экскурсия. Именно что экскурсия - и в место, которого в современной России не возникнет, какие бы указания ни давал приближенным Дмитрий Анатольевич. Возможность понять, что настоящая наука - реальность, а не потемкинская деревня и чиновничий каприз. Возможность увидеть то, что могло бы состояться и в России, если бы у нее была другая политическая система.
Ош и Вашингтон
Если судить по внешним признакам, киргизский кризис остается в США на периферии общественного внимания. Им пока не озаботились ни Конгресс, ни вашингтонские "мозговые центры". В прессе трудно найти квалифицированный комментарий происходящего. Вместе с тем очевидно, что кровавый гражданский конфликт в Киргизии стал новым испытанием для администрации Барака Обамы, задачей, к эффективному решению которой США оказались не готовы.
Торговля базовыми ценностями
Зампредседателя временного правительства Кыргызстана, координатор по делам прокуратуры и судов Азимбек Бекназаров выразился ясно и просто. Если, сказал он, Лондон откажет в экстрадиции Бакиева-младшего, то он лично будет "инициировать вопрос о выводе центра транзитных перевозок США из Киргизии". И, чтобы уж два раза не вставать, кратко, но категорично указал на связь Максима Курманбековича "с окружением Бориса Березовского".
Дружба с оговорками
Но каким может быть этот новый подход? В этом вопросе ясности нет. Авторитетные американские эксперты считают, что внятной, долгосрочной стратегии нет ни у США, ни у Израиля, ни тем более у умеренных государств региона. Нынешняя ближневосточная команда Обамы во главе с послом Джорджем Митчеллом демонстрирует свою явную слабость, чтобы не сказать несостоятельность. Стратегия есть у Ирана, ХАМАСа и "Хезболлы" - это планомерное разрушение Израиля.
Непусковая установка
В современном мире границ становится все меньше. К их стиранию ведет глобализация. Шпионы теперь не крадутся по нейтральной полосе с коровьими копытами вместо обуви. У террористов паспорта и визы в полном порядке. Но есть государство, которое жаждет укрепить свою границу. Это США. Речь идет о границе с Мексикой, откуда Америку захлестывает непрерывный поток нелегальных иммигрантов. Считается, что любая иммиграционная реформа окажется бессмысленной, если не перекрыть этот поток.
После Междуреченска
События в Кузбассе тем и интересны, что по ним можно судить об отношениях власти и собственности, о развитии общественной субъектности и противодействии этому процессу, о нетерпимости и власти, и собственников к рядовому трудовому конфликту, который возводится на уровень бунта и революции, об отношениях России с окружающим миром.
Счастливый несчастный случай
Система провалилась по всем параметрам. Если бы Шахзад более прилежно изучал взрывное дело... Если бы он указал при въезде в США вымышленный номер телефона... Если бы он не решил лететь в Пакистан сразу после неудачной попытки теракта и не вернулся как ни в чем не бывало домой, а залег на дно... то его бы искали до сих пор. Система не срабатывает потому, что она слишком громоздка. Многие колесики крутятся вхолостую.
Процесс поплыл
Намучились с ними следователи изрядно. Никто из пиратов не говорит по-английски и почти никто не читает и не пишет на родном языке. Один из обвиняемых заявил: "Я и школы-то никогда в жизни не видел". Они назвали свои имена, но не факт, что это имена настоящие, а не вымышленные. На вопрос о возрасте пираты отвечают расплывчато: один говорит, что ему 18 лет, а на вид все 30, другой - что не знает, когда родился.