статья Вежливый наказ

Илья Мильштейн, 19.10.2004
Владимир Путин. Фото с сайта Чечен-Пресс

Владимир Путин. Фото с сайта Чечен-Пресс

В предвыборную гонку в Америке вмешался новый сильный игрок. Это лидер второй по значимости в мире ядерной державы Владимир Путин. Президент России провел краткую, но мощную пиар-кампанию в поддержку Джорджа Буша.

Переоценить значение этой акции невозможно. Речь идет о событии громадного внешнеполитического масштаба, не имеющем прецедентов в отечественной истории. Ибо ни российские цари, ни народные комиссары, ни генсеки никогда столь явно не вмешивались в предвыборные американские дела. Конечно, у советских вождей имелись порой свои приоритеты, основанные на докладах экспертов и руководителей спецслужб, но так далеко наши лидеры еще не заходили. Все-таки не Восточная Европа, не Африка какая-нибудь, не Монголия, грубо говоря.

Ни Александр III, ни Сталин, ни Черненко не заявляли на пресс-конференциях в Душанбе, что поражение одного из претендентов на Белый дом обозначит победу мирового терроризма. Как-то не приходило в голову. И никто из них, отвечая на уточняющий вопрос журналиста из кремлевского пула, не говорил, запнувшись лукаво, что дальше эту мысль развивать не будет, – причем с таким видом, что недосказанная мысль развивалась сама собой. Даже Николай II не считал необходимым намекнуть, что выигрыш Джона Керри будет на руку Абу Мусабу аз-Заркави. Может, и хотел сказать, но удержался.

Внешнеполитический прорыв, совершенный Владимиром Путиным, резко меняет положение на мировой шахматной доске. Белковский с Дискиным и Павловский нам это еще разъяснят подробно и глубоко, а пока отметим лишь то, что сразу бросается в глаза. Президент России коротко и веско указал американцам их место под геополитическим солнцем. Где-то между Абхазией и Украиной, где у нас были и есть свои кандидаты в президенты, такие же простоватые с виду, как Буш. Мы им сочувствуем, мы за них болеем, мы их поддерживаем – порой неловко, как это свойственно гиганту, так что после выборов в Абхазии дело доходит чуть не до гражданской войны. Но такова уж роль России в современном мире: самая важная по сути роль, а кто этого не понимает, включая сторонников сенатора Керри, тот за бен Ладена. А с такими людьми у нас разговор недолгий: превентивные удары, как обещал недавно начальник российского Генштаба. С пятой колонной, что на Родине, что в Америке, нам не по пути.

Конечно, найдутся злопыхатели, которые скажут, что президент Путин оговорился. То ли по Фрейду, то ли по Макиавелли. Что он, увлекшись, выболтал главную свою тайну. Раскрыл секрет личной политической карьеры, в которой кровавые теракты намертво связаны с возведением на трон, укреплением вертикали власти и победами на выборах, где устрашенный, но благодарный народ голосует как надо, не давая поводов для радости международным террористам. Ведь не в Испании, прости Господи, живем, где электорат не прощает своему лидеру вранья и политических спекуляций на крови. У нас президентский рейтинг привязан к терактам, как банка к собачьему хвосту. И чем страшнее гром по булыжнику, тем резвее бежит страна к ноге хозяина.

Но злопыхателям веры нет. Взгляд серьезный, спокойный, исторический подсказывает американскому избирателю единственно верный ответ: голосовать за Буша, заставляя Муктаду ас-Садра грызть локти в своих мечетях. Не оставлять шансов ни Шамилю Басаеву, ни шейху Омару. Такие нынче сводки с фронтов мировой контртеррористической операции, такие сидят сегодня умельцы в кремлевской администрации, пишущие шефу неслыханные дипломатические речи, такие дела творятся вдали от Белого дома и Кремля – в глуши, в Душанбе. Мир меняется на глазах, и благодарный американский электорат уже потянулся к урнам, догадавшись, кто у него единственный спаситель. Жаль, самого Путина нет в избирательных бюллетенях, но у него в Вашингтоне есть друг, и Америка теперь знает имя этого человека.

Илья Мильштейн, 19.10.2004


новость Новости по теме