Ближний Восток
Статьи
Наказание для родины
13 февраля - годовщина смерти Зелимхана Яндарбиева. Бывший лидер чеченских сепаратистов, удалившийся от дел живший в эмиграции в Катаре, погиб в результате теракта, устроенного агентами российских спецслужб. Катарский суд приговорил убийц к пожизненному заключению, однако через некоторое время незадачливые наследники Рамона Меркадера был переданы российским властям - "для отбывания наказания на родине". Эта позорная история стала наказанием для самой родины.
Мир на два фронта
Сегодня в египетском городе Шарм-эль-Шейхе премьер-министр Израиля Ариэль Шарон встречается с президентом Египта Хосни Мубараком, королем Иордании Абдаллой II и недавно вступившим в должность президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом. Ожидается, что на саммите будет объявлено о прекращении огня между Израилем и палестинцами. Аббас явно более миролюбив, чем его предшественник Ясир Арафат, однако вопрос в том, насколько он готов ради мира пожертвовать добрыми отношениями с организациями вроде ХАМАСа.
Непрощенный
Высокопоставленные государственные деятели России и других стран, входящих в так называемую всемирную антитеррористическую коалицию, отдали посмертные почести Ясиру Арафату - одному из отцов-основателей современного терроризма. Президент Путин и многие западные лидеры готовы забыть о кровавых делах покойного из уважения к его политическим заслугам. Однако вряд ли простили бы Арафата невинные люди, погибшие из-за этих заслуг.
Нет человека - нет легенды
Бывает так, что государственный деятель после ухода из жизни продолжает политическое существование в виде мифа, оказывающего влияние на ход истории. Посмертная участь Ясира Арафата иная, полагает обозреватель Граней.Ру Виталий Портников. По его мнению, с кончиной палестинского лидера умрет и миф нем как о великом политике.
Схватка преемников
Пока Ясир Арафат застрял где-то на границе между жизнью и смертью, его соратники пытаются договориться о будущем автономии и фигуре преемника. Которому придется гораздо труднее. Ведь то, что сходило с рук Арафату, никогда не будет прощено никому другому. И в этом вся надежда на нормализацию на Ближнем Востоке, считает обозреватель Граней.Ру.
Я спросил у Ясира...
Парижские врачи ожидают согласия родственников Ясира Арафата, чтобы отключить находящегося в коме палестинского лидера от аппарата искусственного дыхания. Террорист и лауреат Нобелевской премии мира, идеолог беспощадной войны против Израиля и партнер Тель-Авива по мирным переговорам, Арафат уходит в историю. Об уроках его бурной жизни размышляет обозреватель Граней.Ру.
Арафат без племянника
Последние перестановки в руководстве Палестинской автономии и решение Арафата поступиться интересами племянника, готового сражаться за предоставленную ему должность, показывает, что палестинский лидер перепугался вооруженных столкновений, продолжавшихся в секторе Газа последние сутки. Или, проще говоря – что это уже не тот Арафат.
Эмиролюбивая инициатива
Телефонные звонки президента России зарубежным лидерам традиционно воспринимаются как крупные вехи в глобальной борьбе с международным терроризмом. Однако если о разговоре г-на Путина с Джорджем Бушем 11 сентября 2001 года мировая общественность сразу узнала во всех подробностях, то о состоявшейся во вторник беседе Владимира Владимировича с эмиром Катара шейхом Хамадом бен Халифой Аль Тани пока известно очень мало. Свою версию исторической беседы читателям Граней.Ру предлагает Илья Мильштейн.
Око за око за око...
Гибель основателя и лидера террористической организации ХАМАС шейха Ахмеда Ясина, уничтоженного израильской ракетой, вызвала в мире нечто вроде легкого замешательства. Тут и признание прав еврейского государства на самооборону от террора, и сетования на нарушение неких международных норм, и страх перед новыми терактами, которые теперь будут восприниматься как месть за павшего вождя. Одно понятно всем: это не последний на Ближнем Востоке злодей и не последний мученик.
Убийца тоже хочет жить
Террориста-самоубийцу смертью не запугаешь. Однако помимо исполнителей терактов есть их вдохновители и организаторы, для которых обреченные камикадзе представляют собой не более чем дешевый человеческий материал. Эти люди, легко оперирующие чужими жизнями, весьма дорожат своими - и не без основания: найти замену лидеру террористической организации не так-то легко. Поэтому устранение таких экстремистских главарей, как шейх Ахмед Ясин, остается одним из главных средств борьбы с мировым терроризмом.