Россия отказывается ратифицировать договор о границе с Эстонией
Договор о границе с Эстонией не может быть представлен для ратификации в Федеральное Собрание России "в свете позиции, занятой парламентом Эстонии". Об этом говорится в заявлении российского МИДа, опубликованном в среду на официальном сайте министерства.
"Российская сторона действовала добросовестно, опираясь, в том числе, на неоднократные заверения официального Таллина, что с эстонской стороны не последует шагов, по сути торпедирующих этот процесс. - говорится в заявлении. - К сожалению, эти заверения оказались невыполненными".
По мнению МИДа России, текст закона о ратификации, принятый эстонским парламентом, содержит "неприемлемые положения", которые "создают ложный контекст для толкования и реализации положений этих договоров" и "лишают смысла многолетнюю работу, предшествовавшую их подписанию".
С подобной оценкой ратифицированного эстонским парламентом в понедельник договора выступил накануне и официальный представитель МИДа России Александр Яковенко. Недовольство российских дипломатов вызвали упоминания о Тартуском мирном договоре 1920 года, а также о Декларации Государственного Собрания о восстановлении конституционной государственной власти от 7 октября 1992 года. В ней которой содержатся утверждения об "агрессии Советского Союза против Эстонии" в 1940 году, "десятилетиях оккупации", а также о "противозаконном" включении Эстонии в состав СССР", - говорится в заявлении Яковенко.
Справка
Заявление Министерства иностранных дел Российской Федерации в связи с ратификацией эстонским парламентом пограничных договоров с Россией
В связи с ратификацией 20 июня эстонским парламентом (Рийгикогу) пограничных договоров с Российской Федерацией о российско-эстонской государственной границе и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах МИД России заявляет следующее.
Российская сторона действовала добросовестно, опираясь, в том числе, на неоднократные заверения официального Таллина, что с эстонской стороны не последует шагов, по сути торпедирующих этот процесс. К сожалению, эти заверения оказались невыполненными.
Текст закона о ратификации, принятый эстонским парламентом, содержит неприемлемые положения, увязывающие ратификацию упомянутых договоров с внутригосударственными документами Эстонии, которые не соответствуют объективным реалиям, создают ложный контекст для толкования и реализации положений этих договоров и, таким образом, лишают смысла многолетнюю работу, предшествовавшую их подписанию.
Та форма, в которой Эстония ратифицировала договоры о границе с Россией, получила однозначно негативную оценку в российском обществе.
В свете позиции, занятой парламентом Эстонии, представление упомянутых договоров на ратификацию в Федеральное Собрание Российской Федерации становится невозможным.
Справка
Заявление официального представителя МИД России А.В. Яковенко в связи с ратификацией парламентом Эстонии пограничных договоров с Россией
20 июня эстонский парламент (Рийгикогу) ратифицировал пограничные договоры с Россией.
К сожалению, завершающий этап обсуждения в Рийгикогу прошел во многом под диктовку сил, стремящихся осложнить развитие российско-эстонских отношений. В текст ратификационного закона включены ссылки на документы, содержащие некорректные правовые и политические положения, не имеющие к тому же отношения к существу закона. Речь идет, в частности, о прекратившем свое действие Тартуском мирном договоре 1920 года, а также о Декларации Государственного Собрания о восстановлении конституционной государственной власти от 7 октября 1992 года, в которой содержатся утверждения об "агрессии Советского Союза против Эстонии" в 1940 году, "десятилетиях оккупации", а также о "противозаконном" включении Эстонии в состав СССР.
Российская сторона предупреждала эстонских партнеров, что попытки привнести в ткань современных двусторонних отношений конъюнктурные оценки событий, происходивших в Прибалтике в 30-40-е годы XX века, чреваты осложнением процесса ратификации пограничных договоров в Федеральном Собрании Российской Федерации. С сожалением приходится констатировать, что официальный Таллин не внял этим доводам, взяв, таким образом, на себя ответственность за дальнейшую судьбу пограничных договоров.