Европа
Статьи
У окна в Европу
Встреча в Петербурге дает лидерам Запада и России последнюю, может быть, возможность перестать притворяться и попытаться максимально откровенно ответить себе и друг другу на главные в этот критический момент мировой истории вопросы.
Айсберг в степях Украины
Мало кто уверен, что депутаты проголосуют за избрание извечного врага Юлии Тимошенко Петра Порошенко спикером Рады. И в том, что если Порошенко не будет избран, он не заблокирует избрание самой Тимошенко на пост премьера. А ведь это только верхушка айсберга взаимного недоверия.
Шаг вперед и на Запад
Украина покидает империю. Она все дальше уходит в отрыв, приближаясь к Европе и отдаляясь от вертикальных режимов, заполонивших пространства бывшего СССР. Это довольно мирный уход, но тем больше шансов у киевских элит окончательно ответить на вопрос "почему Украина не Россия?".
НАТА здесь больше не живет
Ну захотелось Украине поиграть с НАТО в военную игру "Зарница", ну и что? Это как в теннис: играть с НАТО в одной команде престижно и элитарно. Но пара сотен одуревших и озверевших совков, забывших, что холодная война кончилась в 1991 году, заголосила.
Тяжело с ученьем
Не провести учения с НАТО в Крыму - показать слабость власти. Провести - нет законодательной возможности. И этот пат будет преследовать Ющенко, пока он будет держаться за оранжевую юбку Юлии Тимошенко, - вот что пытаются объяснить президенту руководители Партии регионов.
Как бы не поперхнуться
История "Объединения с Белоруссией" может повториться дважды. Сначала как фарс, а теперь как трагедия разрыва с народом, который в массе своей прекрасно относится к России, но не желает отказываться от своей государственности.
Боржому нет
Разобравшись с алкогольной продукцией, взялись за минералку. Что и понятно: начать войну много легче, чем ее закончить. И вот теперь - "боржоми". Ох, "боржоми"... Какую же важную, хотя и малозаметную роль играла эта прозрачная влага с веселыми пузыриками в нашей жизни.
Кол и протокол
Лукашенко хочет тянуть из России деньги, а для Путина Беларусь - его несбывшаяся, хрустальная мечта, идеал. И вот, как в пьесе Шварца "Дракон", оба диктатора с помощью МИДов и ФСБ твердят: "Не сажайте меня на кол, а дайте огласить протокол".