Европа
Статьи
Рыба и динамит
И вот уже турецкий военно-морской атташе вызван на ковер в Москве и внимает речам, каких турки от россиян лет сто не слышали. Раскаленным речам "о возможных пагубных последствиях безрассудных действий официальной Анкары в отношении российского воинского контингента" - и на их фоне анекдот из жизни турецких рыболовов звучит особенно прикольно.
"Искандеры" отсмеялись
Отличницы пропаганды больше не трясут своими "Искандерами" на экранах самых правдивых телевизоров планеты, самая главная задача дипломатии - добиться отмены санкций или хотя бы сокращения их сроков, чтобы дать Владимиру Владимировичу возможность что-нибудь придумать или хотя бы одуматься.
Беспилотный проект
Украина отметила День вооруженных сил. Сегодняшняя украинская армия выживает благодаря мощному волонтерскому движению. О том, как на Украине появились народные беспилотники, рассказывает Давид Арахамия, координатор волонтеров, недавно получивший пост в Министерстве обороны.
Между двух Путиных
В конфликте России с Турцией коса нашла на камень. Путин напоролся на Путина, которого зовут Эрдоганом, и у каждого свои духовные скрепы, в форме креста либо полумесяца. Вот они и сшибаются насмерть, закошмаривая добрых людей. Таков был фон, сопутствовавший визиту, и Олланд понимал, в чем состоит его миссия.
Подрыв с надрывом
Власти обесточенного Крыма предлагают населению готовиться к худшему. Подрыв опор ЛЭП в Чаплинке - преступление, ошибка или героический акт сопротивления? Действия крымскотатарских активистов возмутили не только оккупантов. Самодеятельную энергоблокаду осуждают многие и в Киеве, и за рубежом. В любом случае она будет иметь долгосрочные последствия.
Блокирующий узел
"Гибридная" товарная и энергетическая блокада Крыма - не просто гражданская инициатива. Киев слишком долго занимал двусмысленную позицию, но теперь вынужден принимать четкие политические решения. Ситуацию анализирует Валентина Самар, главный редактор Центра журналистских расследований - независимого крымского СМИ в изгнании.
Национальный надзор
Для анализа я выбрал два появившихся недавно текста. Один - реакция на обсуждение смерти младенца, которого петербургская полиция отобрала у гражданки Таджикистана. Второй - отклик на теракты в Париже, которые были совершены гражданами Франции арабского происхождения. Два этих трагических события стали поводом для высказываний двух российских политиков - Егора Холмогорова и Алексея Навального.
Заметить разность
День, когда они выйдут на волю и обнимут близких, станет счастливым для многих, включая автора этих строк. Причем в случае Савченко можно не сомневаться в том, что дома ее встретят как героиню и миллионы людей возрадуются. О будущем Ерофеева и Александрова такого не скажешь. Хорошо если не отведут куда-нибудь в спецчасть, не замучают допросами, а просто оставят в покое.
Волкодавы и людоеды
Многие на Западе восприняли последние шаги Путина с оптимизмом. Ведь он и правда начал бомбить ИГИЛ! Может быть, он действительно ищет пути превращения начатой им несправедливой войны за сохранение режима Асада в справедливую войну за уничтожение игиловского режима? Может, он действительно хочет стать честным союзником свободного мира в борьбе с общей угрозой?
Повторение - мать мочения
16 ноября 2015 года, заслушав доклад главы ФСБ, Путин воспроизвел свою историческую речь. "Мы будем искать их везде, - сказал президент РФ, имея в виду опять-таки террористов, - где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем". Правда, упоминать сортир он на сей раз не стал, но это явно подразумевалось.