Европа
Статьи
Краевой перелом
Гражданин Украины Александр Костенко был похищен с порога своего симферопольского дома, подвергнут пыткам и обвинен в причинении вреда здоровью сотрудникам украинского "Беркута" во время Майдана. В мае Костенко приговорили к 3 годам 11 месяцам колонии, а в октябре этапировали в Кировскую область. Через неделю в Симферополе начнется суд по его иску к ФСБ. Рассказ матери политзека.
Череп и гости
Всего вероятнее, в Париже, как в Техасе, действовала самостоятельная группа сторонников ИГИЛа, не получавшая от него никаких указаний. Таких энтузиастов, не имеющих возможности приехать в Сирию, ИГИЛ поощряет. Но для властей признать это означает расписаться в собственной некомпетентности. Куда удобнее списать теракты на приезжих злодеев.
Дуновение чумы
Террор подобен чуме, и если зараза ненависти и ксенофобии укоренится в европейских сердцах и в каждом своем смуглом и бородатом соотечественнике или иностранце начнут прозревать потенциального убийцу и голосовать начнут за тех, кто призывает избивать чужих, поджигать их общежития и депортировать, то с европейскими ценностями будет покончено довольно скоро.
Дочки уязвимости
Частная жизнь Катерины и Марии обсуждается порой с таким ожесточением, словно именно они вводили войска на Украину, а сейчас бомбят Сирию. Домик тоже обсуждается, наряду с прочими активами и проектами. Подлежат рассмотрению мужья. Всуе употребляются слова соблазнительные, заветные, сакральные - "Бискайский залив", "Озеро", "Сибур", "Тимченко", "Шамалов".
Резьба с Западом
Официальный Лондон заявил о готовности включить Россию в список "угроз высшего уровня" - наряду с мировым терроризмом, экстремистскими группировками типа ИГ, лихорадкой Эбола и т.д. Глава Пентагона обвинил Кремль во вредительстве, а в указанный список путинскую РФ там занесли уже давно. Ну и что, сами посудите, Путину оставалось делать? Только закручивать гайки. Он и закрутил.
Юрий Андрухович: "В этот раз все не пойдет насмарку"
Мы продолжаем серию публикаций об украинском волонтерском движении. Известный писатель Юрий Андрухович рассказывает о том, как все начиналось и как развивается. Медицина и самооборона Майдана, "Народный тыл" для снабжения фронта, мариупольские добровольцы, удержавшие город, - для Андруховича это "гарантия того, что все не пойдет насмарку".
Неуместная демократия
Как прошли местные выборы на востоке Украины? Каковы истинные причины срыва голосования в Мариуполе и Красноармейске? Как восстановить права избирателей, вынужденно покинувших Донбасс? Как беженцы становятся предметом политического торга? Интервью Сергея Ткаченко, главы донецкого областного Комитета избирателей Украины.
Библиотечный фронт
Сегодня мучают Савченко, и заодно, чтобы два раза не вставать, бастрыкинские человечки, заказав донос, напали на библиотеку. Война продолжается, не затихая ни на минуту, и в стратегическом отношении дом на Трифоновской столь же необходим, как и Крым, Донбасс, российская база в Сирии, каспийская флотилия.
Как по книгам
Мы по сути подарили эту библиотеку городу - городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков".
Харьковский котел
В Харькове по итогам выборов демократические силы остались в меньшинстве. Как случилось, что центр волонтерского движения, город, изгнавший Януковича и остановивший расползание "Новороссии" по карте страны, фактически остался под властью мафии бывших "регионалов"? Мнения местных политиков и общественных активистов.