Активистки Femen провели акцию в поддержку Pussy Riot
Активистки украинского движения Femen провели в Киеве акцию солидарности с участницами группы Pussy Riot. Активистка Инна Шевченко спилила деревянный крест над Майданом Незалежности у бывшего Октябрьского дворца, сообщает Ukrafoto.com. После этого, раскинув руки, Шевченко сама встала на место креста. "Данным актом Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин", - говорится в заявлении Femen.
Крест с закрепленной скульптурой Христа был установлен на улице Институтской рядом с Майданом Незалежности. В советские годы на этом месте в здании бывшего Института благородных девиц размещался НКВД УССР. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. Позже его реконструировали, организовав Октябрьский дворец культуры. Сейчас в здании располагается Международный центр культуры и искусств. Крест был установлен на этом месте в память о жертвах сталинских репрессий.
27 июня Бориспольский суд приговорил активистку Femen Яну Жданову к 15 суткам ареста за акцию против патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В аэропорту "Борисполь" полуобнаженная активистка бросилась навстречу патриарху, когда тот шел к журналистам от самолета. Жданова сорвала с себя верхнюю часть одежды и попыталась прорваться к патриарху с криком "Изыди вон!". На теле активистки были надписи "Kill Kiril". Охрана задержала девушку в нескольких метрах от Кирилла и передала милиции. Патриарх никак не отреагировал на это происшествие.
В день оглашения приговора по делу Pussy Riot стартовала бессрочная акция протеста "Преврати Москву в Балаклаваград". Как говорится в сообщении анонимных активистов, они намерены "надевать, рисовать и тем или иным образом оставлять балаклавы на всех возможных поверхностях Москвы, в том числе памятниках, стенах, асфальте, плафонах, стеклах". Первым объектом стал памятник партизанам на станции метро "Белорусская": на головах скульптур появились цветные трикотажные шапки с прорезями. Один из активистов был задержан. Оранжевую балаклаву надели на памятник казахскому поэту Абаю Кунанбаеву на Чистых прудах, памятник Михаилу Ломоносову у журфака МГУ на Моховой украсили зеленой маской.
В пресс-релизе акции, поступившем в редакцию "Граней", содержится призыв "дать отпор серости, ненависти и невежеству". "С сегодняшнего дня и до освобождения Pussy Riot столица России превращается в поле боя за свободу взглядов, совести и слова", - пишут инициаторы. Они объявили себя "московским уличным подразделением международной группы Anonymous". Эта группа взяла на себя ответственность за многие хакерские атаки политического характера. Российские киберактивисты Anonymous взломали почту руководителей движения "Наши" и обрушили сайт президента России сразу после инаугурации Владимира Путина.
Цветные шапки-балаклавы, в которых выступает Pussy Riot, стали символом протеста против ареста трех участниц панк-группы. Балаклавы надевали защитники группы у Мосгорсуда, Таганского суда, где решался вопрос о мере пресечения для обвиняемых, и Хамовнического суда, где проходили слушания по существу дела о панк-молебне в ХХС. Балаклавы изображают на плакатах, воздушных шариках и майках. В таких масках протестуют участники международной кампании за освобождение Pussy Riot, в том числе мэр Рейкъявика. В Кракове, Софии и некоторых других европейских городах балаклавы появились на памятниках.
В московском метрополитене активисты неоднократно проводили мирные акции протеста: расклеивали стикеры, повязывали в вагонах белые ленты, запускали плакаты на воздушных шарах, ездили с заклеенными ртами ( Метро: все видеоролики).
Наиболее заметными "партизанскими" акциями в городском пространстве в последние годы стали "Хуй в плену у ФСБ" арт-группы "Война", акция движения "Овощам.Нет" по замене наружной рекламы и акции "высотников", вывешивающих гигантские растяжки на зданиях и мостах.
Дословно
Надежда Толоконникова
Письмо из СИЗО накануне оглашения приговора
У меня не вызывает гнева тот факт, что я сижу. Я не держу зла. Личного зла - нет. Но есть зло политическое. Наше тюремное заключение служит явным и отчетливым знаком того, что свободу отбирают у всей страны. И эта угроза уничтожения освободительных, эмансипационных сил России - то, что заставляет меня гневаться. В малом видеть большое, в знаке - тенденцию, в частном - общее.
Феминистки второй волны говорили: "Личное - это политическое". Так и есть. Дело Pussy Riot показало, как частные проблемы трех человек, обвиняемых в хулиганстве, могут дать жизнь политическому движению. Частный случай подавления и гонений на осмелившихся взять Слово в авторитарной стране всколыхнул мир: активистов, панков, поп-звезд и членов правительств, комиков и экологов, феминистов и маскулинистов, исламских теологов и христиан, которые молятся за Pussy Riot. Личное истинно стало политическим. Кейс Pussy Riot собрал воедино столь разнонаправленные силы, что мне до сих пор трудно поверить в то, что это не сон. Происходит невероятное для современной российской политики: требовательное, упорное, властное и последовательное воздействие общества на власть.
Я благодарна каждому, кто сказал: "Свободу Pussy Riot!" Мы с вами сейчас образуем большое и важное политическое событие, и путинской системе все сложнее с ним совладать. Какой бы ни был приговор Pussy Riot, мы и вы уже побеждаем. Потому что мы научились гневаться и говорить политически.
Pussy Riot счастливы, что смогли возбудить на подлинно политическое действие и что политическая страсть ваша оказалась настолько сильна, что преодолела преграды языков, культур, жизненных миров, экономических и политических статусов. Кант сказал бы, что не видит иной причины этому Чуду помимо морального начала в человечестве. Спасибо вам за Чудо.
Блог Марка Фейгина, 16.08.2012
Статьи по теме
Заступники за чертой
В эти дни суды выносят решения по административным делам самых активных защитников Pussy Riot - для них "судебный фестиваль" продолжится в изоляторе на Симферопольском бульваре. В течение семи дней гражданские активисты приходили к оцепленному Хамовническому суду, чтобы постоять с плакатами и прокричать узницам слова поддержки. Видео Дмитрия Зыкова.
Висячее дело
Уличный протест - это не только митинги, марши и пикеты. Городское пространство - стены домов, мосты, эстакады - становится полем битвы, альпинистские крюки и канаты - орудием оппозиции. Непревзойденным образцом остается "Литейный Хуй", но и другие акции заняли достойное место в летописи сопротивления. Предлагаем обзор самых дерзких "высотных" акций.