Украина
Статьи
Крым не Хабаровск
Путин не поедет в Хабаровск, нет. Он опять поедет в Крым. Он отправляется в Крым при каждом удобном и неудобном случае. И новая поездка, первая после его многомесячной самоизоляции, должна еще раз напомнить, что Путину нечего предложить своим соотечественникам, кроме Крыма.
Крымская "десяточка"
И вот что же получается: теперь любые переговоры на тему "чей Крым" превращают инициатора и участника таких консультаций в обычного уголовника? Да, именно так. Именно на это и направлены изменения в законодательстве. Именно для этого все это придумывалось, голосовалось, фальсифицировалось. Чтобы никогда никто и не подумал, что может вывести Россию из крымского тупика. Из этого тупика есть теперь только одна дорога - на нары.
Точка невозврата
Каким может быть выход для двух государств, одно из которых оккупирует территорию другого и считает оккупированную территорию своей частью? Либо отказ оккупанта от оккупированной территории, либо вечное противостояние, либо исчезновение одного из противоборствующих государств с политической карты мира. Никаких других ответов история еще не давала.
Внуки на проводе
Путин "не исключает возможности баллотироваться" на новый срок: "Работать надо, а не преемников искать". В фильме "Россия. Кремль. Путин" прозвучали и новые угрозы в адрес соседей. Анонсировано новое "ухудшение отношений" с Украиной. Некоторые бывшие советские республики, по словам Путина, получили "подарки от русского народа" в виде не принадлежавших им территорий.
Диссидент Платошкин
В Москве отправлен под домашний арест Николай Платошкин - бывший дипломат, университетский преподаватель, популярный блогер, лидер движения "За новый социализм". Ему грозит до 10 лет по статьям о фейках и склонении к массовым беспорядкам. Платошкин выдвигался в Госдуму от КПРФ. В день его ареста партия решила не поддерживать путинский плебисцит. Илья Мильштейн - о красно-коричневых диссидентах.
Титан и карлики
Если мы узнаем о финансировании того или иного западного политика из кремлевских источников благодаря обнародованным в прессе записям и спецагентам, то это ужас и такой политик должен немедленно подать в отставку и не позорить себя и своих сторонников. А если Шредер легально получает деньги из Москвы и лоббирует интересы путинских монополий - то это чудесно. Как вы стали валютной проституткой, Марья Ивановна? - Да мне просто повезло.
Война иллюзий
В день годовщины инаугурации Зеленского "армия" так называемых "народных республик Донбасса" была приведена в состояние повышенной боеготовности из-за постоянных "провокаций" со стороны украинских войск. Чтобы иллюзий больше не возникало, ведомству бесконечно одаренной Захаровой М.В. было поручено подготовить специальный комментарий, в котором правлению Зеленского В.А. в связи с первой годовщиной его инаугурации была поставлена оценка "неудовлетворительно".
Без мыла и пыли
Можно в погоне за сенсацией искать и находить наиболее одиозных персонажей, и это вполне соответствует профессиональным нормам. Можно, будучи патриотом своей страны, в годы войны оказывать своеобразные услуги родным спецслужбам, оставаясь при этом довольно-таки честным журналистом. Можно, в конце концов, ради карьеры и самолюбия забыв про честь и совесть, помаленьку сотрудничать и с местными силовиками, и с Лубянкой.
Агентура под огнем
Полковник ФСБ Игорь Егоров, куратор задержанного недавно генерал-майора СБУ Валерия Шайтанова, засветился во многих громких делах. Как следует из публикации Bellingcat, The Insider и Der Spiegel, в его послужном списке не только покушение на убийство Адама Осмаева, но и вторжение в Донбасс, и сбитый "Боинг", и попытка переворота в Черногории. При этом он свободно путешествовал по всему миру. Комментарий Ильи Мильштейна.
Подбор заложников
Активность ГБР на "майданном направлении" может показаться нелепостью, еще одним доказательством разбалансированности государства во времена Владимира Зеленского. Но вполне возможно, что мы имеем дело не только с накрывающим Украину хаосом, но и с простым совпадением интересов различных кланов в популистиской власти. Одним нужен реванш, а другим - голоса во время голосований в Раде.