Украина
Статьи
Приговор по наводке
Приговор солдату Виталию Маркиву, вынесенный на днях итальянским судом, потряс Украину. Бойца Нацгвардии объявили виновным в убийстве итальянского фоторепортера Андреа Рокелли и его российского переводчика Андрея Миронова. Они погибли под Славянском в мае 2014-го. Маркив получил 24 года тюрьмы - на 7 лет больше, чем просил прокурор. Приговор будет обжалован. Дмитрий Борко - о политическом характере дела и доказательной базе.
Мост здесь неуместен
Ни о чем другом, кроме локальных поражений российской агентуры и внезапных вспышек патриотизма у Зеленского, в эти дни мечтать не приходится. Разве что о том, что западные политики вновь, как пять лет назад, осознают необходимость постоянного давления на путинскую Россию и демонстрации солидарности с оккупированной страной.
Слово из трех букв
Блестящая операция украинских силовиков: с территории "ДНР" похищен командующий ПВО города Снежное Владимир Цемах. Один из агентов с фальшивыми документами выдал его за своего парализованного отца. Цемах - ценнейший свидетель по делу о гибели малайзийского "Боинга". В видеоинтервью 2015 года он рассказывал, что в тот трагический день "прятал" кого-то или что-то. Слово запикано: по одной версии, это "Бук", по другой - "хуй".
Нерешенное уравнение
300 дней продолжается "бессрочный пикет" московских активистов за освобождение украинских заложников Кремля по принципу "всех на всех". Одиночки, по расписанию сменяя друг друга, пикетируют приемную АП, ФСИН, Минздрав с портретами Владимира Балуха, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Олега Сенцова. По выходным пикетчики выходят на Арбат. Десятки тысяч человек подписали петицию, но Россия, конечно, не торопится "забирать своих".
Тень Путина
Зеленский будет с каждым днем мельчать, терять рейтинг и понимание, что делать и как со всем этим совладать. Превращаться в тень. А тень Путина будет с каждым днем приобретать объем и новые возможности. Превращаться в хозяина положения. Собственно, как и задумывали организаторы нынешнего украинского хаоса.
Америка заждалась
Верховный суд Австрии одобрил экстрадицию в США украинского олигарха Дмитрия Фирташа. Мультимиллионер обвиняется в подкупе индийских чиновников, что могло задевать интересы корпорации Boeing. Известно также, что лет десять назад он занимался инвестициями в бизнес Пола Манафорта. Последнее слово остается за австрийским министром юстиции, который должен решить судьбу Фирташа. Комментарий Ильи Мильштейна.
Дровишки в костер войны
Дело не только в том, что путинские посланцы внесут свою лепту в общеевропейскую говорильню и получат дополнительную площадку для лживой пропаганды. Это было бы еще полбеды. Хуже то, что авторитарный российский режим значительно укрепляется, самоутверждается и растет как на дрожжах в результате принятия таких решений.
Джентльмены сдачи
Отказаться от участия в работе ассамблеи решила сама Россия. Это не ПАСЕ ставила ультиматумы Москве, а Москва - ПАСЕ. Это спикеры Госдумы шантажировали приезжавших в Москву руководителей ассамблеи тем, что российская делегация не вернется к работе в ПАСЕ без полного снятия любых ограничений. Это в Москве решили перестать платить членские взносы в СЕ и таким образом "завербовали" чиновников из аппарата организации.
Долг превыше страха
Суд состоится, и это в нынешней ситуации гораздо важнее прочих обстоятельств. Огромное значение будет иметь тот факт, что во время процесса, который продлится не один месяц, о катастрофе "Боинга", о гибели 298 человек и о войне, развязанной Путиным и приведшей к этой беде в числе многих других трагедий, мы услышим речи внятные, вразумительные, длительные.
Суд над Россией
У Путина и компании за пять лет было немало возможностей избежать этого позора. Никто с самой первой минуты после гибели "Боинга" не сомневался, чьих это рук дело, - все нелепые российские обвинения в адрес Киева только укрепляли осознание этой непреложной истины. Но, вместе с тем, не было и нет уверенности в том, что "кремлевские" сбили самолет намеренно. В этом и состоял их единственный шанс избежать ответственности и осуждения.