Парламент Северной Осетии просит Россию признать независимость Южной
Парламент Северной Осетии просит Москву признать независимость Южной Осетии. Соответствующее обращение к российскому руководству было принято 30 ноября. За проект обращения проголосовали все депутаты парламента. Как передает Интерфакс, об этом сообщили в информационно-аналитическом центре парламента. В ближайшее время обращение будут направлено руководству страны.
В документе, принятом североосетинскими парламентариями, говорится об истории геноциде осетинского народа в 20-м веке. "После распада Российской империи в 1917 году Грузия заявила о своих претензиях на территорию Южной Осетии. Народ Южной Осетии, поднявшийся тогда на борьбу за свое право на самоопределение и единство с Россией, был подвергнут первому (1918-1920 годы) геноциду со стороны меньшевистской Грузии", - говорится в обращении.
12 ноября в Цхинвали состоялся референдум по вопросу о незавимости республики. По данным местного Центризбиркома, 99 процентов проголосовали за независимость. 96 процентов проголосовавших отдали голоса за Кокойты на выборах президента.
Выступая в Цхинвали, Кокойты назвал приоритетом в своей работе достижение независимости Южной Осетии и ее интеграцию с Россией. Выступление избранного президента транслировал телеканал "Вести-24".
Между тем Совет Европы не признал референдум в Южной Осетии. Как передает АР, глава Совета Терри Дэвис назвал его "ненужным, бесполезным и нечестным".
Справка
Из обращения парламента Северной Осетии
Многие тысячи южных осетин были уничтожены или изгнаны в Северную Осетию грузинскими националистами, которые стерли с лица земли почти все населенные пункты Южной Осетии. В 1921 году в Южной Осетии установилась Советская власть, а в 1922 году, вопреки воле народа, она в статусе автономной области была включена в состав Грузинской ССР. Новый административный статус Южной Осетии не изменил в Тбилиси отношения к ней.
Под лозунгами дружбы народов осетин принуждали к изменению фамилий на грузинские. Свидетельством политики насильственной ассимиляции являлись - дважды проведенная замена осетинского алфавита на грузинский, а также устойчивая депопуляция Южной Осетии, хотя в то время на всей территории Советского Союза происходил рост населения.
В конце 80-х годов грузинские национал-экстремисты развернули кампанию по ликвидации автономии Южной Осетии. Шаг за шагом были упразднены все республиканские правовые акты, бывшие основой существования автономии. В 1990 году Верховный Совет Грузинской ССР отменил все законодательные акты, принятые после 1921 года, в том числе документ о включении Южной Осетии в состав Грузинской ССР, тем самым поставив Южную Осетию вне конституционно-правового пространства Грузии.
Дискриминация и угрозы по отношению к осетинам переросли в вооруженную агрессию. В результате акций нового геноцида Грузии против Южной Осетии с ноября 1989 года по июль 1992 года (к моменту введения в зону грузино-осетинского конфликта российских миротворческих сил) погибли свыше 3000 мирных осетин, около 300 пропали без вести, свыше 100 осетинских сел были сожжены, а более 40 тысяч человек стали беженцами в России.
Состоявшийся 19 января 1992 года референдум по вопросу создания независимого государства и воссоединения Южной Осетии с Россией убедительно подтвердил выбор народа, подчеркивают североосетинские депутаты. "В противовес ему правящие антироссийские силы Грузии продолжали политику военно-политического шантажа и экономической блокады самопровозглашенной республики. Сегодня, по прошествии 14 лет, Республика Южная Осетия на референдуме 12 ноября 2006 года вновь продемонстрировала свою твердую приверженность избранному пути. Абсолютное большинство из проголосовавших граждан Южной Осетии поддержало статус независимости республики.
Являясь частью единого осетинского народа, который после распада СССР оказался разделенным государственной границей, южные осетины считают себя россиянами. Подавляющее большинство населения республики имеет гражданство РФ. Русский язык функционирует наряду с осетинским в качестве официального языка.
Южная Осетия давно позиционирует себя как часть российского культурного и экономического пространства и считает Российскую Федерацию единственным гарантом своей безопасности.