МВД Узбекистана назвало имя лидера мятежников
МВД Узбекистана установило имя лидера мятежников, захвативших на прошлой неделе здание областной администрации Андижана. Об этом, как передает РИА "Новости", заявил в среду министр внутренних дел республики Закир Алматов. По его словам, лидер восставших - Кабул Парпиев, ранее работавший в аграрном секторе области. Его не удалось захватить во время штурма здания правительственными войсками. Ранее президент Узбекистана Ислам Каримов заявлял, что за беспорядками в Андижане стоит группировка "Хизб-ут-Тахрир". Представитель этого движения в Лондоне Имран Вахид выступил с опровержением.
Во вторник Ислам Каримов заявил о том, что правительственные войска не убили в Андижане ни одного мирного жителя, а всего в результате беспорядков погибли 169 человек. Правозащитники называют другие цифры - не менее 500 погибших в Андижане и еще около 300 в Пахтаабаде. Каримов "совершенно бесплатно" пригласил в среду дипломатов и журналистов посетить Андижан, и найти родственников и указать могилы тех людей, "которые якобы были невинно убиты властями". Каримов заявил, что "все попытки сочинять что-либо о событиях в Андижане обречены". Вместе с тем он обрушился с критикой на российские телеканалы НТВ и RenTV, которые "тиражирует инсинуации" о событиях в Узбекистане. По информации Ферганы.Ру, съемочную группу RenTV высылают из страны.
Между тем по некоторым данным, в Андижан уже прибыла делегация дипломатов и иностранных журналистов. Одновременно поступает информация, что в Узбекистане в среду задержана съемочная группа Пятого канала украинского телевидения. Как сообщил ведущий новостей канала, это произошло, когда журналисты направлялись в Андижан.
Дословно
Габриэль Гарсиа Маркес (р. 1928)
(О расстреле мирных жителей на привокзальной площади в Макондо)
- Там было, наверное, тысячи три, - прошептал он.
- Чего?
- Мертвых, - объяснил он. - Наверное, все, кто собрался на станции.
Женщина посмотрела на него с жалостью. "Здесь не было мертвых, - возразила она. - Со времен твоего родича, полковника Аурелиано Буэндиа, в Макондо ничего не случалось". В трех кухнях, где побывал Хосе Аркадио Второй, прежде чем добрался до своего дома, ему сказали то же самое: "Не было мертвых". Он прошел через привокзальную площадь, увидел нагроможденные один на другой столы для фританги и не обнаружил никаких следов бойни. Улицы под непрекращающимся дождем были пустынны, в наглухо закрытых домах не было заметно даже признаков жизни.
… Накануне вечером в Макондо было оглашено чрезвычайное заявление правительства, сообщавшее, что рабочие подчинились приказу покинуть станцию и мирными колоннами разошлись по домам. В заявлении также доводилось до сведения народа, что вожаки профсоюзов, проникшись высоким патриотизмом, свели свои требования к двум пунктам: реформа медицинского обслуживания и постройка отхожих мест при бараках. Позже Аурелиано Второй узнал, что, уладив дело с рабочими, военные власти поспешили известить об этом сеньора Брауна, и он не только согласился удовлетворить новые требования, но даже предложил устроить за счет компании трехдневное народное гулянье и отпраздновать примирение… Официальная версия, которую тысячи раз повторяли и вдалбливали населению всеми имевшимися в распоряжении правительства средствами информации, в конце концов была навязана каждому: мертвых не было, удовлетворенные рабочие вернулись к своим семьям, а банановая компания приостановила работы до конца дождей.
… Днем солдаты, засучив штаны до колен, бродили по улицам, превратившимся в бурные потоки, и пускали с ребятишками кораблики. Ночью, после наступления комендантского часа, они вышибали ударами прикладов двери, вытаскивали подозреваемых из постелей и уводили туда, откуда не было возврата. Все еще велись поиски и уничтожение преступников, убийц, поджигателей и нарушителей декрета номер четыре, но военные отрицали это даже перед родными своих жертв, переполнявшими приемную начальника гарнизона в надежде узнать о судьбе арестованных. "Я уверен, что вам это просто приснилось, - твердил начальник гарнизона. - В Макондо ничего не произошло, ничего не происходит и никогда ничего не произойдет. Это счастливый город".
Статьи по теме
Между Каримовым и халифатом
И недели не прошло, как Узбекистан официально вышел из блока ГУУАМ, а перед Ташкентом уже стоит вопрос, у кого в случае чего запрашивать помощь. Отвергнув общество Саакашвили и Ющенко, Каримов очевидно отдает предпочтение Путину. Его расчет на то, что перспектива превращения Узбекистана в Ферганский халифат Москву совсем не устраивает. Весь вопрос в том, как далеко готов пойти Путин, защищая режим Каримова.