Азия
Статьи
Характер выдержанный
Он не политик. Политик, будь он хоть самый отмороженный циник, сразу выразил бы соболезнование по поводу чудовищного убийства в Гюмри, даже если бы в душе никаких чувств не испытывал. Однако Путин не спешит, и в этом проявляется его характер, определивший биографию.
Путешествие Армении
И вот когда наступает момент истины, гражданин Армении буквально чувствует, что его некому защитить, что его страна - вывеска, а не государство, что его президент - наместник, а не национальный лидер. Он выходит на улицу, повинуясь даже не чувству протеста, а инстинкту самосохранения.
Цензура со взломом
Президент Обама, основываясь на презумпции виновности КНДР, назвал решение Sony Pictures отказаться от показа "Интервью" ошибкой и пообещал ответить на это бесчинство "пропорционально, а время, место и способ ответа мы выберем сами".
Приступление к оправданию
Неужели теперь, если отменят постановление 1989 года, решение о вводе "ограниченного контингента" сочтут если не мудрым, то необходимым? Ничуть не лучше обстоит дело с моральной оценкой советского вторжения. Советские войска в Афганистане не выполняли "интернациональный долг", а старались сохранить у власти своих марионеток. И проводилась советская интервенция с чисто экспансионистскими целями.
Союзное несварение
Понятно, что Лукашенко и Назарбаев в бешенстве. Мало того что с ними никто не посоветовался, вводя антисанкции, - так теперь их еще и карают за то, что они пользуются ситуацией - ничего, кстати, формально не нарушая. Таможенный союз приказал долго жить: между партнерами опять есть граница.
Осенние вожди
Никто не знает, что будет со странами, которые возглавляют участники саммита СНГ, после их ухода. Что будет с Россией после Путина? С Казахстаном после Назарбаева? С Узбекистаном после Каримова? С Беларусью после Лукашенко? С Таджикистаном после Рахмона? Государства всех этих не очень молодых людей - это они сами.
Законы продвижения
Когда Путин вторгнется в центр Украины, оптимисты скажут, что эта территория всегда была частью Российской империи и российский президент просто хочет ее интеграции в Таможенный союз. Когда Путин разбомбит Киев, оптимисты напомнят, что в городе была ужасная сталинская архитектура, а теперь есть шанс выстроить новый Софийский собор и новую Лавру взамен утраченных.
Уснувшие в муравейнике
Слабая, никчемная, потерявшая опору на Западе Россия быстренько станет колонией Китая. Китай миндальничать с нами не будет. Это гигантский муравейник, железно единый и спаянный тоталитарной идеологией. И вот под это-то государство, которому так нужен наш Дальний Восток, Путин бросает Россию!
Геоэкономическая катастрофа
Евразийский экономический союз – всего лишь картонная декорация, призванная скрыть беспомощность его инициаторов перед лицом действительно серьезных вызовов современности. Когда-то я называл Евразийский союз союзом диктаторов. Но сейчас я бы назвал его союзом неадекватных - что намного хуже. Потому что эти люди все делают не так.
День оккупанта
Никто не поднял естественный вопрос: а как нам загладить историческую вину перед Афганистаном, и не стоит ли подумать о конкретных мерах помощи избитому нами народу? Вы только вдумайтесь и сравните: 26 тысяч и 1,5 миллиона! Нет, убили и убили, что за дела, к чему вспоминать все это? Будем теперь заботиться о своих раненых и контуженных.