Азия
Статьи
Ядерная дубинка корейской работы
Северная Корея давно на подозрении у США как подпольный изготовитель ядерных боеголовок. Самого боезаряда у Ким Чен Ира скорее всего пока нет. Но вряд ли Пхеньян, имея в своем распоряжении несколько мощных научно-исследовательских реакторов и сырьевую базу, действительно, как обещал в 1994 году, заморозил свою ядерную программу. Вопрос в том, есть ли сегодня у КНДР помощники в освоении атома из числа тех стран, что обязаны быть гарантами ядерной безопасности в мире?
Информация к размышлению: характер азиатский
В Центральной Азии идет наращивание военного присутствия США и их союзников по НАТО, причем отношения с американцами и прочими "новоселами" региона "центральноазиатские страны выстраивают самостоятельно". Это и вызывает главную тревогу на Смоленской площади.
Тяжела ты, шапка Захир Шаха
Новая власть в Афганистане держится на хрупком консенсусе пуштунских лидеров и раздраженных уменьшающимися на глазах возможностями представителей национальных меньшинств. Временное правительство удалось сформировать под сильным международным давлением. Но на лойя-джиргу уже непросто надавить извне. И вот тут-то важной становится роль бывшего короля.
Подполковник принимает генерала
Уступки со стороны Баку возможны лишь на основе понимания Путиным глобального политического интереса азербайджанского президента. Этот интерес прост - своего преемника Алиев должен выбирать сам, не считаясь с возможным давлением со стороны Москвы и рассчитывая на то, что следующий президент Азербайджана не столкнется с попытками отобрать у него власть.
Торг неуместен, но возможен
Заявленное же Пекином стремление "расширить сотрудничество" с американцами в вопросах борьбы с терроризмом может на деле свестись к элементарному торгу. В обмен на давние требования Вашингтона прекратить поставки ракетных и прочих военных технологий Ираку, Ирану и прочим "изгоям" Пекин - и он уже косвенно дал это понять - рассчитывает, что США прекратят поставки вооружений Тайваню, а также любые политические формы поддержки далай-ламы, синьцзянских и прочих "сепаратистов", они же "террористы".
Пхеньянский шутник унижает Россию
Может, хватит? Может, пора назвать вещи своими именами, то есть хамство - хамством? Может, теперь уже хватит вопить, что это Америка только и делает, что унижает Россию? Дипломатический протокол, российский во всяком случае, предусматривает только одну официальную встречу - в Кремле. На железнодорожных станциях поезд должны встречать два должностных лица: начальник линейного отделения милиции и начальник вокзала. Сопровождать по всему маршруту - чиновник МИДа. Все.
Прощай, бронепоезд!
Вглядевшись в северокорейского наследника, многие наши граждане начнут поневоле ценить Владимира Владимировича Путина. Вот они стоят на телекартинке: слева наш президент, справа чужой председатель, хотя и до боли напоминающий давно забытого нашего. Чужой уехал, наш остался. Господи, счастье-то какое!..
Мы на горе всем буржуям...
До поцелуев a la Брежнев дело вряд ли дойдет. Но вот до договора о поставках российских вооружений Северной Корее дело вполне дойти может. Предполагается, что это будет не самое новое оружие, не писк военной моды, но лиха беда начало. Истребителей МиГ-29 Пхеньяну не дадут, но ракеты класса "земля-воздух" могут и поставить. Будем дружить с КНДР против США, НАТО и всех зазнавшихся демократических стран. Покажем им кузькину мать, как завещал нам Никита Сергеевич!
Бронепоезд Чучхе
Эпоха Путина всеядна. Вчера жмем руку американским гостям, сегодня лобызаемся с Лукашенко, завтра с бронепоезда сойдет Ким Чен Ир - здравствуй, товарищ! Там ВТО, тут выборы, а здесь люди под родительским присмотром дорогого руководителя который год траву с полей доедают: все нам нужно, все интересно. Геополитика.
От брака по расчету могут быть дети
Подписанный в Москве договор действительно "повязывает" Россию с Китаем и способен осложнить наш диалог с американцами по вопросам стратегической стабильности. В свете этого предстоящий саммит "восьмерки" в Генуе может пройти в такой атмосфере, когда Путина, с одной стороны, будут воспринимать как человека, вновь заставившего себя уважать, но, с другой стороны, на него будут смотреть теперь как на подозрительного "чужака" в компании ведущих развитых стран.